Масла и регламент ТО ZEEKR 9X (PHEV/REEV)
ZEEKR 9X — подключаемый гибрид на 900-В архитектуре. ДВС 2.0T DHE20 работает как генератор, движение обеспечивают электромоторы (E-AWD), классической коробки передач и муфты полного привода нет. Для РФ важно соблюдать спецификации жидкостей, интервалы и обновления ПО (BMS/инверторы). Ключевые технические данные по модели подтверждены производителем/СМИ: архитектура, батареи 55,1/70 кВт⋅ч, силовая схема PHEV/REEV, габариты 5239×2029×1819, база 3169 мм.
Жидкости и спецификации
| Узел | Спецификация/допуск | Ориентировочный объём | Интервал | Комментарий |
|---|---|---|---|---|
| Двигатель-генератор 2.0T DHE20 | API SP / ILSAC GF-6, 0W-20 или 0W-30 (климат РФ) | ≈ 4,0–4,5 л | 10 000 км или 1 год | При тяжёлых условиях — 7–8 тыс. км |
| Масляный фильтр ДВС | Оригинал ZEEKR/Geely (по VIN) | — | Каждую замену масла | Каталожный номер уточнять по VIN (модель свежая) |
| Воздушный фильтр ДВС | OE-спецификация (по VIN) | — | 15–20 тыс. км | Чаще при пыли/зиме |
| Салонный фильтр | HEPA/CN95 рекоменд. | — | 15 тыс. км / 1 год | В мегаполисах менять чаще |
| ОЖ (ДВС/инверторы/BMS) | G48/HOAT (синяя/зеленая), не смешивать типы | ≈ 7–9 л (совокупно по контурам) | 80–100 тыс. км или 4–5 лет | Промывка, прокачка контуров HV |
| Редукторы электропривода (перед/зад) | GL-4 75W-85 (низкая вязкость) | ≈ 0,8–1,1 л на ось | 60 тыс. км | Проверка уровня каждые 30 тыс. км |
| Тормозная жидкость | DOT-4 LV (Low Viscosity) | ≈ 1,0 л | Каждые 2 года | Важна для корректной работы ABS/ESC |
| Стеклоомыватель | Зимний −30…−40 °C | по мере | — | Без метанола |
Оригинальные артикулы и аналоги
Внимание: ZEEKR 9X — новинка 2025 г.; официальные каталоги по РФ могут обновляться. Ниже — ориентиры: что брать в оригинале и где допустимы аналоги. Конкретные артикула уточняйте по VIN у дилера/поставщика.
| Позиция | Что брать в оригинале | Допустимые аналоги (пример) | Комментарий |
|---|---|---|---|
| Масляный фильтр ДВС | ZEEKR/Geely (каталог 2.0T DHE20) | MANN/Bosch/Mahle (по посадке) | Только по каталогу по VIN |
| Воздушный фильтр ДВС | OE ZEEKR | Mahle/MANN | Сверять размеры/рамку |
| Свечи зажигания | Иридий OE | NGK/Denso (тепловое число по каталогу) | Ресурс до 100 тыс. км |
| ОЖ | Оригинал ZEEKR G48 | Ravenol HJC, BASF G48 | Не смешивать с OAT |
| Редукторное масло | ZEEKR GL-4 75W-85 | Castrol Syntrans FE 75W, Motul Gear 300 | Соблюдать уровень |
| Тормозная жидкость | ZEEKR DOT-4 LV | ATE SL.6, Liqui Moly DOT-4 LV | Менять каждые 2 года |
Карта ТО по пробегам
| Пробег/срок | Работы |
|---|---|
| 10 000 км / 1 год | Масло и фильтр ДВС; диагностика утечек; проверка ОЖ; обновление ПО (BMS/инверторы) |
| 20 000 км / 2 года | Салонный фильтр; чистка тормозов; замена тормозной жидкости; проверка HV-соединений |
| 30 000 км | Воздушный фильтр ДВС; инспекция редукторов; балансировка HV-пакета |
| 60 000 км / 3 года | Замена масла в редукторах; ревизия пыльников, шрусов; диагностика ходовой |
| 80–100 000 км / 4–5 лет | Замена антифриза G48; полная прокачка контуров; проверка насосов ОЖ |
| 100 000 км / 5 лет | Свечи зажигания; ревизия систем вентиляции картера |
Советы для РФ
- Зимой используйте 0W-20/0W-30 API SP; включайте предпрогрев батареи перед DC-зарядкой, чтобы не «рубило» мощность
- Не затягивайте замену масла: частые «холодные» пуски генератора ухудшают масло.
- После долгих EV-поездок периодически прогревайте ДВС для смазки агрегатов.
FAQ — часто задаваемые вопросы
Какое масло лить в 2.0T DHE20? — 0W-20/0W-30 API SP (GF-6), синтетика. Интервал 10 тыс. км/год.
Есть ли масло/ATF для коробки? — Классической АКПП нет; движение — через одноступенчатые редукторы электромоторов.
Нужно ли обслуживать HV-контур охлаждения? — Да: замена ОЖ ~80–100 тыс. км, контроль насосов и герметичности.
Еще полезное по теме ZEEKR 9X
- Батарея, зарядка и ТО электросистемы
- Шины и разболтовка
- Неисправности и коды ошибок
- Комплектации и версии
- Обзор модели