Масла и регламент ТО ZEEKR 9X (PHEV/REEV)

ZEEKR 9X — подключаемый гибрид на 900-В архитектуре. ДВС 2.0T DHE20 работает как генератор, движение обеспечивают электромоторы (E-AWD), классической коробки передач и муфты полного привода нет. Для РФ важно соблюдать спецификации жидкостей, интервалы и обновления ПО (BMS/инверторы). Ключевые технические данные по модели подтверждены производителем/СМИ: архитектура, батареи 55,1/70 кВт⋅ч, силовая схема PHEV/REEV, габариты 5239×2029×1819, база 3169 мм.

Жидкости и спецификации

УзелСпецификация/допускОриентировочный объёмИнтервалКомментарий
Двигатель-генератор 2.0T DHE20API SP / ILSAC GF-6, 0W-20 или 0W-30 (климат РФ)≈ 4,0–4,5 л10 000 км или 1 годПри тяжёлых условиях — 7–8 тыс. км
Масляный фильтр ДВСОригинал ZEEKR/Geely (по VIN)Каждую замену маслаКаталожный номер уточнять по VIN (модель свежая)
Воздушный фильтр ДВСOE-спецификация (по VIN)15–20 тыс. кмЧаще при пыли/зиме
Салонный фильтрHEPA/CN95 рекоменд.15 тыс. км / 1 годВ мегаполисах менять чаще
ОЖ (ДВС/инверторы/BMS)G48/HOAT (синяя/зеленая), не смешивать типы≈ 7–9 л (совокупно по контурам)80–100 тыс. км или 4–5 летПромывка, прокачка контуров HV
Редукторы электропривода (перед/зад)GL-4 75W-85 (низкая вязкость)≈ 0,8–1,1 л на ось60 тыс. кмПроверка уровня каждые 30 тыс. км
Тормозная жидкостьDOT-4 LV (Low Viscosity)≈ 1,0 лКаждые 2 годаВажна для корректной работы ABS/ESC
СтеклоомывательЗимний −30…−40 °Cпо мереБез метанола

Оригинальные артикулы и аналоги

Внимание: ZEEKR 9X — новинка 2025 г.; официальные каталоги по РФ могут обновляться. Ниже — ориентиры: что брать в оригинале и где допустимы аналоги. Конкретные артикула уточняйте по VIN у дилера/поставщика.

ПозицияЧто брать в оригиналеДопустимые аналоги (пример)Комментарий
Масляный фильтр ДВСZEEKR/Geely (каталог 2.0T DHE20)MANN/Bosch/Mahle (по посадке)Только по каталогу по VIN
Воздушный фильтр ДВСOE ZEEKRMahle/MANNСверять размеры/рамку
Свечи зажиганияИридий OENGK/Denso (тепловое число по каталогу)Ресурс до 100 тыс. км
ОЖОригинал ZEEKR G48Ravenol HJC, BASF G48Не смешивать с OAT
Редукторное маслоZEEKR GL-4 75W-85Castrol Syntrans FE 75W, Motul Gear 300Соблюдать уровень
Тормозная жидкостьZEEKR DOT-4 LVATE SL.6, Liqui Moly DOT-4 LVМенять каждые 2 года

Карта ТО по пробегам

Пробег/срокРаботы
10 000 км / 1 годМасло и фильтр ДВС; диагностика утечек; проверка ОЖ; обновление ПО (BMS/инверторы)
20 000 км / 2 годаСалонный фильтр; чистка тормозов; замена тормозной жидкости; проверка HV-соединений
30 000 кмВоздушный фильтр ДВС; инспекция редукторов; балансировка HV-пакета
60 000 км / 3 годаЗамена масла в редукторах; ревизия пыльников, шрусов; диагностика ходовой
80–100 000 км / 4–5 летЗамена антифриза G48; полная прокачка контуров; проверка насосов ОЖ
100 000 км / 5 летСвечи зажигания; ревизия систем вентиляции картера

Советы для РФ

  • Зимой используйте 0W-20/0W-30 API SP; включайте предпрогрев батареи перед DC-зарядкой, чтобы не «рубило» мощность
  • Не затягивайте замену масла: частые «холодные» пуски генератора ухудшают масло.
  • После долгих EV-поездок периодически прогревайте ДВС для смазки агрегатов.

FAQ — часто задаваемые вопросы

Какое масло лить в 2.0T DHE20? — 0W-20/0W-30 API SP (GF-6), синтетика. Интервал 10 тыс. км/год.

Есть ли масло/ATF для коробки? — Классической АКПП нет; движение — через одноступенчатые редукторы электромоторов.

Нужно ли обслуживать HV-контур охлаждения? — Да: замена ОЖ ~80–100 тыс. км, контроль насосов и герметичности.

Еще полезное по теме ZEEKR 9X