
XIaomi Auto: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Xiaomi Auto
Xiaomi Auto является дочерней компанией известного во всём мире китайского производителя электроники корпорации Xiaomi. Головной офис автомобилестроительного подразделения расположен в столице КНР. Основная деятельность команды Xiaomi Auto состоит в проектировании и выпуске интеллектуальных электрических авто. Первенец бренда модель SU7 представляет собой элегантный высокопроизводительный седан, созданный на основе собственных разработок компании.
Заявление основателя Xiaomi Group Лэя Цзюня о намерении создать дочернее автомобильное подразделение прозвучало в марте 2021 г. Официальной же датой образования компании Xiaomi Automobile Co., Ltd считается 1 сентября 2021 года. Размер стартовых инвестиций в новый проект составил около 10 млрд юаней.
В последних числах ноября 2021 г компания подписывает договор о сотрудничестве с правительственной администрацией Пекина и наделяется правом на размещение своих производственных мощностей на территории столичной зоны экономического развития. Xiaomi приступает к строительству двух предприятий производительностью по 150 тысяч машин в год.
К марту 2022 состав специалистов, занятых в сферах исследований и разработок компании, насчитывал более 1000 человек. Первый готовый к массовому производству продукт бренда выставляется 28 декабря 2023, но официальная пекинская презентация модели SU7 состоялась лишь через 3 месяца. Именно в конце марта 2024 Xiaomi приступает к приёму заказов на свою автомобильную новинку.
Модельный ряд Xiaomi Auto

SU7
Специализация бренда Xiaomi Auto
Xiaomi Auto специализируется на выпуске легковых электромобилей. Продукция бренда выпускается в кузовах 4-дверного седана класса C. Выпускаемые машины оснащаются синхронными электрическими двигателями с постоянными магнитами.
Технологии Xiaomi Auto
Xiaomi Auto использует собственные технологические разработки в сферах производства двигателей, емких электрических платформ, крупного литья под давлением, систем умного пилотирования, интеллектуального наполнения салонов.
Если более подробно, то команда бренда производит электродвигатели серий V6, V8s, электрические платформы напряжением 800V с батареями, обладающими показателем КПД 77,8%. Компания разработала масштабную кластерную систему Xiaomi Full Link для осуществления крупногабаритного литья под давлением, также здесь используется свой уникальный титановый сплав. Электромобили бренда оснащены системами Xiaomi Pilot Pro / Pilot Max. Салоны наполнены элементами, обеспечивающими надежное взаимодействие аппаратного и программного обеспечения.
Команда разработки Xiaomi Auto
Автором дизайна модели SU7 является Ли Тяньюань, трудившийся раньше над проектами BMW iX. Ещё одним бывшим автомобильным стилистом BMW, ныне работающим в творческой студии Xiaomi Auto, стал Крис Бэнгл. До поступления в китайскую команду он отвечал за эстетику моделей Rolls-royce, MINI и BMW.
Основные конкуренты Xiaomi среди китайских автопроизводителей
AITO
Китайский автомобильный бренд AITO, являющийся подразделением IT-компании HUAWEI, прилагает значительные усилия для проникновения на рынок автомобилей.
ArcFox
ArcFox — китайская марка легковых электромобилей, кроссоверов и спорткаров, премиум-класса. Бренд создан в 2017 году и входит в состав крупной китайской автомобильной корпорации BAIC.
NIO
Является одним из лидеров в сегменте электромобилей и непосредственно конкурирует с электрическими моделями Xiaomi.
Skywell
Электромобили Skywell по достоинству оценены как рядовыми автолюбителями, так и отраслевыми экспертами. модельный ряд бренда состоит только из электрических внедорожников, минивэнов, автобусов, микроавтобусов, легковых авто.
XPeng Motors
Эта компания также фокусируется на электромобилях и представляет собой конкуренцию для электрических моделей Xiaomi.
Lynk & Co
Принадлежит Geely и специализируется на выпуске премиальных автомобилей, что делает его непосредственным конкурентом для Xiaomi.
Технологические инновации Xiaomi Auto
Характеристики двигателей Xiaomi Auto
Модель Xiaomi Auto | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
Награды и рейтинги XIaomi Auto
За достаточно короткий срок компании удалось создать мощную производственную и научно-исследовательскую базу. Территория фирменного автомобильного завода занимает около 718 тысяч м2. Туда входят не только производственные цеха, но и испытательный полигон, технологический центр и прочие инфраструктурные объекты. Основатель бренда уверен, что в скором времени Xiaomi Auto станет лидером среди всех автопроизводителей Китая. Компания уже сейчас выдаёт высокие показатели продаж на рынке КНР и завалена заказами на месяцы вперёд. До окончания 2024 должна выйти вторая модель бренда.
География продаж
Электромобили Xiaomi SU7 могут проникать на зарубежные рынки, в том числе и в РФ, только в небольших количествах через независимые дилерские организации и отдельных частных поставщиков. Но при такой схеме поставок теряется один из основных факторов успеха продукции данной марки в Китае – её низкая стоимость. Сразу после прибытия в страну назначения машины значительно поднимаются в цене. Сейчас компания сосредоточена на продажах в пределах КНР и занижает стоимость авто с целью максимального охвата внутреннего рынка. Примерно так же руководство Xiaomi действовало на начальных этапах продвижения своих первых смартфонов. Об официальном выходе бренда за пределы Поднебесной пока речи не идёт.