VGV: История бренда, модельный ряд.
История и развитие VGV
Название бренда VGV это первые буквы – выражения «Very Good Vehicle» - «Очень Хорошая Машина». Но существует и иная «пафосная» трактовка – «Victory Go Victory», что в переводе означает «Победа за Победой» или «Побеждай, давай, Побеждай».
на сегодняшний день бренд VGV является дочерним брендом компании Sinotruk Group. Но так было не всегда.
Изначально бренд VGV являлся детищем компании Weichai (Chongqing) Automotive, которая принадлежит компании Weichai Power Co., Ltd., а она в свою очередь входит в государственную корпорацию Weichai Holding Group Co., Ltd., которая ведет свою история с 1953 года, когда еще занималась производством только двигателей к грузовым автомобилям. За основу были взяты модели двигателей европейских производителей из Чехии, Австрии и Германии. Компания производит двигатели для спецтехники, судовые двигатели для кораблестроения и танковые двигатели для военных. В 2002 году была проведена реорганизация, в результате которой появилась компания Weichai Power Co., Ltd. с почти полным циклом автомобильного производства. Компания стала выпускать не только двигатели, но и шасси, трансмиссии, оси, автоэлектронику и другие составляющие части для производства пока еще только спецтехники. Всеми известные грузовики марки Shacman, являются её дочерним предприятием. Со временем компания расширяется и приобретает акции европейских компаний по производству кораблей, яхт и составляющих для их производства (для получения патентов и лицензий на технологии). И вот компания имеет полный замкнутый цикл производства. Грузовики всех размеров и грузоподъемности, погрузчики и другая спецтехника, корабли, яхты, производство для армии Китая и многое другое. Кроме легкового транспорта.
И вот в 2012 году руководство компании объявило о создании отдельного направления для производства легкового транспорта - Weichai (Chongqing) Automotive под брендом Enranger (возбуждающий или раздражитель). Название так себе. И с 2014 года началось производство минивенов, пикапов, и компакт-кроссоверов. Но показатели продаж не очень высоки. На протяжении 5 лет компания выпускает автомобили но значительного роста продаж не наблюдается и прибыли не получает.
А в 2019 году, появляется новый бренд VGV. Но бренд использует логотип China National Heavy Duty Truck Group - CNHTC (входящей в Sinotruk Group). В свет выходят новые модели автомобилей: среднеразмерные кроссоверы VGV U70 и U75. Автомобили переднеприводные, оснащаются турбо двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра, трансмиссия механическая или традиционная автоматическая (гидротрансформаторная).
А в 2021 году, в результате решения государства о диверсификации производства, предприятие Weichai (Chongqing) Automotive полностью переведено в состав Sinotruk Group. Поэтому бренд VGV в свое основе носит характер Weichai Group, а не Sinotruk Group.
Зачем нужна была такая рокировка в материнских компаниях со стороны государственных управленцев – не совсем ясно. Теперь головное предприятие тоже не имеет опыта в производстве и продажах легкового транспорта. Компания SINOTRUK ведет свою историю с 1930 года. Но специализация группы компаний это производство грузовиков, и всевозможной спецтехники. Sinotruk Group крупнейший производитель грузовиков и спец техники в Китае.
Модельный ряд VGV
S6
U75 Plus
U70
VX7
U70 Pro
Специализация бренда VGV
Автомобильный бренд VGV (официальное название предприятия на сегодняшний день Sinotruk (Chongqing) Light Automotive) специализируется на производстве легковых автомобилей (кроссоверы и пикапы). Компания входит в группу предприятий государственной автомобильной корпорации Sinotruk Group ( производитель грузовых автомобилей).
Технологии VGV
С целью разработки инновационных передовых технологий и их применения в своем производстве, Weichai Group с 2005 года сотрудничает с несколькими университетами Китая: Университетом Тунли, Цзилиньским университетом, Шаньдунским университетом, Университетом Цинхуа, Тяньцзиньским университетом, и Чжэцзянским университетом. На их базе созданы небольшие научно-исследовательские центры. Так же у Weichai Group имеются операционные центры, для разработок и исследований , расположенные в Европе (Германия, Франция, Италия), станах Азии (Индия, Сингапур) и в США.
Основные конкуренты VGV среди китайских автопроизводителей
JMC
Компания JMC известна своими автомобилями коммерческого назначения. Под знаком этого бренда выпускаются грузовики, фургоны, внедорожники, пикапы.
BYD
Компания имеет широкий модельный ряд, включая премиум-сегмент, и является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае.
GWM
Глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на интеллектуальных технологиях и экологичном производстве.
JAC
JAC Motors (полное название — Anhui Jianghuai Automobile) —китайская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.
Foton
В модельном ряде компании представлена вся линейка коммерческих автомобилей, включая грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, мини-грузовики, фургоны, пикапы, автобусы и строительная техника.
Forthing
Бренд Forthing позиционируется как производитель авто внедорожного сегмента для осуществления семейных путешествий, а также для коммерческого использования.
Технологические инновации VGV
Характеристики двигателей VGV
Модель VGV | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
География продаж
Продажи автомобилей марки VGV на территории Китая не очень впечатляют. За 2022 год продано не более 5000 экземпляров, а в 2023 году чуть больше – 6000 штук. Смена руководящей компании ни к чему не привела. Автомобили с несовременным дизайном, с устаревшими технологиями как «под капотом» так и в салоне. В России продажи начались с 2021 года. Но и тут надежды бренда не оправдались. Да, стоимость ниже чем у конкурентов из того же Китая, но у конкурентов автомобили красивые и оснащены на порядок выше. Без глобальных изменений в технологиях и дизайне этот автомобильный бренд обречен на забвение.