Seres: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Seres
SF Motors Inc. была основана в Санта-Кларе (Силиконовая долина), Калифорния, США, в 2016 году как компания, специализирующаяся на производстве электромобилей. Одним из учредителей компании стал Мартин Эберхард (сооснователь и соучредитель компании Tesla). Вторым и основным учредителем стала китайская компания Sokon Industry Group. На ее производственных базах выпускаются автомобили новой компании SERES. Окунемся в историю материнской компании. Sokon Industry Group, ведущая свою историю с 1986 года, и начинавшая свою деятельность как компания по производству бытовой техники и амортизаторов для автопромышленности. Со временем компания перешла на производство мотоциклов и мотобайков. Компания становится одним из лидеров по производству мотоциклов в Поднебесной. Руководство компании принимает решение о необходимости расширения производства и начале производства автомобилей. Первыми моделями в 2003 году стали микроавтобусы. А с 2016 года стали выпускаться автомобили SUV. Но через год принято решение развиваться в сфере электромобилей и была создана компания SF Motors.
В 2017 году SF Motors приобрело автосборочный завод компании AM General в Мишаваке, США. А в 2018 году SF Motors купила компанию InEVit, принадлежащую Мартину Иберхарду. Основным направлением деятельности компании InEVit это разработка и выпуск тяговых батарей для электрокаров.
В начале 2017 года материнская компания Sokon Industry Group, получила от правительства Китая разрешение на производство электромобилей. В том же году SF Motors открывает штаб-квартиру в Силиконовой долине. К ней присоединяют новый Мичигано-Соконский исследовательский центр, созданный как совместное предприятие компании SF Motors, Sokon Motors, и Мичиганского университета. И тогда же компания основывает исследовательский центр интеллектуального вождения уже в Пекине (основное направление деятельности это разработка электронных систем по автоматическому вождению без участия человека). В 2018 году — SF Motors на автомобильной выставке представила свои первые автомобили, два полностью электрических спортивных кроссовера, компактный SF5 и среднеразмерный SF7.
Но серийное производство автомобилей было приостановлено по техническим причинам. В 2019 году создается бренд AITO, учредителями же выступает две компании. SF Motors, поставляет электродвигатели и аккумуляторные блоки, а вторым учредителем выступает компания Huawei, которая отвечает за информационные технологии и программное обеспечение для электромобилей. В марте 2023 года бренд Aito на короткое время был переименован в Huawei Aito. Но было принято решение о разделении брендов. Так на территории Китая электроавтомобили продаются под брендом AITO. А на экспорт поставляются под брендом SERES.
Модельный ряд Seres
Модельный ряд компании пока еще очень мал. Всего три автомобиля.
Seres 3
SF5
Seres 7
Технологии Seres
Помимо Мичигано-Соконский научно-исследовательского центра у компании Seres Automobile Co., Ltd. семь научно-исследовательских центров в четырех странах (США, Китай, Германия и Япония). Все они созданы и находятся под руководством Мартина Эберхарда. Эберхард был одним из основателей компании TESLA, и в компании Seres взглавляет научно-иследовательсике центры и отвечает за инновации. В команде центра вторым человеком является Ифань Тан – шеф по технологиям. Тан ранее возглавлял разработку электрической силовой установки в Lucid Motors, а до того трудился в Tesla, Simens и IBM. Так же в компанию переманили Томаса Фритца — бывшего вице-президента по интеграции компонентов в «электрическом» стартапе Nio, а так же он вёл перспективные проекты в Форде. Еще один из значимых людей в центре это директор по производству Джим Финн ранее курировал новые проекты в отделении Volkswagen Group China в Пекине.
Для улучшения производства электромобилей, в 2022 году было заключено соглашение с производителем аккумуляторов CATL (специализируется на производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии, а также систем управления аккумуляторами).
Совместно с компанией Huawei была представлена платформа для электромобилей DriveONE, и выпустила на её основе первую машину. Huawei DriveONE — это универсальная платформа, которая включает в себя семь механических и силовых компонентов электропривода: микроконтроллер, двигатель, редуктор, преобразователь постоянного тока, бортовое зарядное устройство, блок распределения питания и блок управления аккумулятором. Платформа не требовательна к компоновке автомобиля, поэтому с помощью неё можно переводить версии с традиционными ДВС на электротягу. Такое решение упростит и удешевит производство электромобилей. Инженеры и дизайнеры компании смогли совместить все эти технологии и на рынок выпущены первые серийные модели бренда Seres.
Основные конкуренты Seres среди китайских автопроизводителей
Roewe
Бренд, принадлежащий SAIC Motor, также имеет в своем ассортименте премиальные модели и фокусируется на технологических инновациях.
Lynk & Co
Принадлежит Geely и специализируется на выпуске премиальных автомобилей, что делает его непосредственным конкурентом для Seres.
NIO
Является одним из лидеров в сегменте электромобилей и непосредственно конкурирует с электрическими моделями Seres.
HAVAL
Как и Seres, HAVAL специализируется на кроссоверах и предлагает модели в среднем и премиум-сегментах
XPeng Motors
Эта компания также фокусируется на электромобилях и представляет собой конкуренцию для электрических моделей Seres.
Технологические инновации Seres
Характеристики двигателей Seres
Модель Seres | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
География продаж
Автомобильный Бренд SERES довольно молод и продажи выпускаемых моделей не столь велики как у его конкурентов. Хотя в родном Китае автомобили под брендом AITO пользуются спросом.
Автомобили бренда SERES экспортируются в Россию, Европу, США, и страны ближнего Востока.
Компания Seres самостоятельно (совместно с партнерами) выпускает все ключевые компоненты электрокаров, в том числе литиевые цилиндрические ячейки и готовые тяговые батареи (готовая сборка с управляющей электроникой). Электромоторы и платформа куда это все интегрируется тоже свои. Это позволяет компании создавать доступные и конкурентоспособные автомобили, с прекрасным современным дизайном и инновационными технологиями внутри.
При этом SF поставляет компоненты и другим производителям электрокаров