● Это даст Xpeng защиту от потенциального падения продаж на родине, где ценовая война наносит ущерб прибыльности почти всех производителей электромобилей.
● Цель автопроизводителя из Гуанчжоу – сделать “лучшие в своем классе умные электромобили доступными для клиентов по всему миру”, – говорит генеральный директор Хэ Сяопэн.
Китайский производитель электромобилей (EV) Xpeng планирует выпустить свою первую модель с правым рулем во второй половине этого года, поскольку он ускоряет свой выход на глобальный рынок, ориентируясь на такие рынки, как Гонконг и Юго-Восточная Азия.
Хэ Сяопэн, соучредитель и генеральный директор автопроизводителя из Гуанчжоу, сказал, что Таиланд, Сингапур и Малайзия станут мишенью, поскольку Xpeng, частично принадлежащая Volkswagen Group, стремится укрепить свой международный имидж ведущего производителя интеллектуальных электромобилей.
“В тандеме со стратегией Xpeng go-global 2.0 мы наладили партнерские отношения с растущим числом квалифицированных дилеров за рубежом с конечной целью сделать лучшие в своем классе умные электромобили доступными для клиентов по всему миру”, – сказал он в письменном ответе на вопросы The Post.
Поставки праворульных автомобилей за пределы материкового Китая обеспечат Xpeng защиту от потенциального падения продаж на родине, где ценовая война наносит ущерб прибыльности практически каждого игрока, от BYD до General Motors.
Генеральный директор сказал, что Xpeng также будет стремиться выйти на ключевые европейские рынки, такие как Германия и Франция, со своими моделями с левосторонним приводом. Делегат Всекитайского собрания народных представителей, он выступил с замечаниями во время ежегодной сессии высшего законодательного органа, которая завершилась в Пекине в понедельник. В настоящее время Xpeng собирает только автомобили с левосторонним приводом, большинство из которых продается на материке.
Президент компании Брайан Гу в прошлом году сообщил The Post, что ее первым автомобилем с правым рулем станет обновленная версия популярного спортивного внедорожника G6.
Гу сказал в июне, что он, вероятно, появится в Гонконге в конце 2024 года, что ознаменует первый шаг одного из крупнейших китайских производителей электромобилей по выходу на городской рынок модели с правосторонним приводом.
На материке G6, который способен автоматически прокладывать свой путь по городским улицам с помощью фирменного навигационного модуля (X NGP), продается по цене от 209 900 юаней (29 212 долларов США) до 276 900 юаней.
Конкуренты Xpeng на внутреннем рынке – Nio в Шанхае и Li Auto со штаб-квартирой в Пекине – пока не обнародовали планы по продаже автомобилей с батарейным питанием в Гонконге.
Эти три компании рассматриваются как лучший ответ Китая американскому автопроизводителю Tesla. Все они собирают электромобили, оснащенные предварительной технологией
автономного вождения, сложными системами развлечений в автомобиле и высокоэффективными аккумуляторами.
В 2023 году Xpeng передала клиентам на материке 141 601 автомобиль, что на 17% больше, чем годом ранее.
За первые два месяца 2024 года автопроизводитель сообщил о 12 795 поставках, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В начале марта Xpeng объявила, что продлевает скидку в размере 20 000 юаней на свой бестселлер G6 до конца месяца на фоне обостряющейся ценовой войны на внутреннем рынке.
Скидка Xpeng последовала за решением BYD 18 февраля установить цену на обновленный гибрид Qin Plus DM-i plug-in на 20% ниже предыдущей версии – 79 800 юаней.
На следующий день три компании, включая совместное предприятие General Motors, вступили в борьбу с BYD, крупнейшим в мире производителем электромобилей, установив цены на свои самые продаваемые автомобили с батарейным питанием ниже отметки в 100 000 юаней, обострив ценовую войну, которая может ускорить переход на электромобили в стране.
29 февраля Volkswagen, купивший в прошлом году 5-процентную долю в Xpeng, заявил, что совместно со своим китайским партнером разработает два среднеразмерных автомобиля на батарейках, которые, как ожидается, дебютируют в материковом Китае в 2026 году.
Новые электромобили со значком VW будут спроектированы и изготовлены на основе совместных закупок и обмена технологиями, что сократит время разработки более чем на 30 процентов, говорится в заявлении немецкого автопроизводителя.