В прошлом году Hycan запросила каждого сотрудника продать по одному автомобилю, произведенному компанией в течение года, отмечается в отчете.
Ранее ходили слухи, что Hycan реструктурировала структуру заработной платы своих сотрудников, при этом некоторые сотрудники сообщили о сокращении зарплат на 20–30 процентов, по словам Цзиемянь.
Компания Hycan, первоначально называвшаяся GAC Nio, была основана 10 апреля 2018 года как совместное предприятие GAC и Nio (NYSE: NIO). На момент создания GAC и ее дочерние предприятия владели 45 процентами акций, а Nio и ее дочерние предприятия также владели 45 процентами. В 2019 году GAC Nio выпустила свой первый продукт — HYCAN 007. Однако спустя несколько лет GAC Nio не добилась успеха в разработке продукта, и серийная модель не получила признания потребителей.
В апреле 2021 года GAC Nio сменила название на Hycan, удалив из названия слово «Nio».
В августе 2022 года в компании произошла смена акционеров, из списка акционеров выбыл Nio. По данным CnEVPost, до изменения компания Nio владела 4,46% акций Hycan. Продажи Hycan были слабыми по сравнению с другим брендом новых энергетических автомобилей GAC (NEV), GAC Aion, с годовыми продажами менее 20 000 единиц как в 2022, так и в 2023 году, отмечается в отчете Jiemian.
В настоящее время у Hycan есть четыре модели, в том числе седан среднего размера Hycan A06, компактный внедорожник Hycan Z03, внедорожник среднего размера Hycan 007 и минивэн Hycan V09, стартовая цена которых составляет от 134 800 юаней (18 730 долларов США) до 318 800 юаней. Самая большая проблема Hycan – это ее позиционирование, поскольку ее модели недостаточно отличаются от GAC Aion, поэтому ей трудно завоевать присутствие на рынке, сказал Джиемиан, ссылаясь на комментарии неназванного источника в отрасли.
Дилемма, стоящая перед Hycan, похоже, аналогична дилемме Rising Auto, принадлежащей другому автогиганту SAIC Motor Corp (SHA: 600104).
Ранее в этом месяце местное СМИ RoboX сообщило, что SAIC начала увольнение сотрудников, при этом основная тяжесть сокращений приходится на сотрудников Rising Auto в рамках мер по сокращению расходов и реорганизации бренда. Согласно отчету, ожидается, что сотрудники Rising Auto будут уволены более чем на 70 процентов, в то время как есть вероятность, что оставшимся сотрудникам будет сокращена заработная плата.
Позже Rising Auto назвала недавние слухи ложными в письме, направленном своим партнерам, но заявила, что продвигается вперед в рамках стратегии облегчения активов и увеличит синергию ресурсов с SAIC. Компания SAIC официально учредила Rising Auto в конце 2021 года и поместила бренд R, ранее принадлежавший SAIC Passenger Vehicle, под новый бренд.