26 июня Ван Ган, председатель Китайской ассоциации науки и технологий, объявил на летнем форуме в Давосе 2024 года, что производство электромобилей в Китае, как ожидается, превысит отметку в 10 миллионов в этом году.
Ван Ган подчеркнул, что для развития электромобилей у страны должны быть долгосрочные цели, научные исследования и инновации должны быть ведущими, а также необходима долгосрочная поддержка.
В то же время он отметил, что разработка электромобилей также сталкивается с некоторыми трудностями. Ван Ган сказал, что и то, как установить зарядные устройства в старых домах, и то, как решить проблему зарядки на шоссе, особенно во время туристического сезона, являются проблемами. В то же время необходимо развивать цифровизацию и предоставлять водителям такую информацию, как время зарядки и место ее проведения.
Он сказал, что конкуренция на автомобильном рынке всегда была жесткой, но конкуренция должна быть мягкой, и цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребности различных клиентов. Если китайские автомобильные компании будут конкурировать за высокое качество разработок, а не за низкие цены, развитие электромобилей может выйти на более высокий уровень.
В ответ на установление Европейским союзом и Соединенными Штатами барьеров в торговле Ван Ган заявил, что электромобили являются общей тенденцией развития. Эту тенденцию невозможно остановить. Мы должны твердо следовать по этому пути и не замедлять темпы развития из-за перипетий на полпути.
В отчете, опубликованном в декабре 2023 года, Китайская ассоциация автомобильной промышленности предсказала, что в 2024 году общий объем продаж автомобилей в Китае достигнет примерно 31 миллиона, новых энергетических автомобилей – около 11,5 миллионов, а экспорт составит около 5,5 миллионов.
В 2023 году объем продаж автомобилей в Китае составит 30,094 млн штук, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по объему производства и продаж он будет занимать первое место в мире в течение 15 лет подряд.