Сегодня два японских автопроизводителя подписали меморандум о взаимопонимании. Что ж, все произошло быстро. Вчера писали о возможности того, что Nissan и Honda так или иначе объединятся для совместной разработки технологий электромобилей, и теперь две компании подтвердили то, о чем первоначально сообщал Nikkei Asia.
Японские автопроизводители подписали меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому обоснованию стратегического партнерства в области электрификации транспортных средств и интеллектуального анализа, говорится в опубликованном сегодня совместном пресс-релизе.
Другими словами, две компании пока не начнут совместную работу над совершенно новым электромобилем, но если они найдут точки соприкосновения в ходе этого технико-экономического обоснования, они будут сотрудничать в разработке программного обеспечения, основных компонентов, связанных с электромобилями (например, аккумуляторов), и дополнительных продуктов, говорится в пресс-релизе.
Во вчерашнем отчете Nikkei Asia упоминалось, что Nissan рассматривает возможность партнерства с Honda для совместной разработки новой электрической оси (e-axle), а также общей платформы EV. Если это произойдет, мы можем увидеть разные электромобили от двух японских производителей, построенные на одной архитектуре, подобно тому, как General Motors использует платформу Ultium для всех своих новых автомобилей с батарейным питанием.
Говоря об Ultium и GM, Honda заключила сделку с американским автогигантом, результатом которой стали полностью электрические кроссоверы Honda Prologue и Acura ZDX. Партнерство должно было продлиться как минимум до 2027 года и должно было привести к появлению по крайней мере одного доступного электромобиля, но этот план был отменен.
Теперь Honda может сделать с Nissan то, что не удалось сделать с GM. У обоих японских брендов в разработке находится множество новых электромобилей, включая седаны и внедорожники, но до того, чтобы они стали реальностью, еще как минимум два года.