Обновленный прогноз поставок означает, что Li Auto теперь ожидает, что в марте будет поставлено от 24 584 до 26 584 автомобилей. Li Auto (NASDAQ: LI) понизила прогноз по поставкам в первом квартале примерно на 24 процента после чрезмерного оптимизма в преддверии запуска новых моделей и слабого выполнения фактических заказов.
В результате поступления заказов меньше, чем ожидалось, компания теперь ожидает, что поставки автомобилей в первом квартале составят от 76 000 до 78 000 единиц, что пересмотрено с ее предыдущей оценки в 100 000 до 103 000 единиц, говорится в сегодняшнем заявлении Li Auto.
Предыдущее руководство Li Auto по поставкам было представлено в объявлении о доходах за четвертый квартал 2023 года 26 февраля, когда оно также прогнозировало, что выручка за первый квартал составит от 31,25 млрд юаней (4,3 млрд долларов) до 32,19 млрд юаней, увеличившись на 66,3% до 71,3% по сравнению с первым кварталом 2023 года. 2023 год. Li Auto не предоставила обновленных прогнозов по доходам в сегодняшнем заявлении, но ясно, что ожидания также необходимо снизить.
Обновленное руководство по поставкам означает, что Li Auto теперь ожидает, что в марте будет поставлено от 24 584 до 26 584 автомобилей, учитывая, что в январе было поставлено 31 165 автомобилей, а в феврале – 20 251.
1 марта Li Auto заявила, что планирует увеличить ежемесячные поставки до 50 000 единиц в марте. Последнее руководство означает, что в этом месяце компания достигнет только половины своей цели. После заявления Li Auto акции компании, торгуемые в США, упали на 6 процентов на премаркете по состоянию на момент публикации в прессе. Резкий разворот произошел вскоре после того, как начались поставки первого электромобиля Li Auto с аккумуляторной батареей (BEV), Li Mega MPV (многоцелевого транспортного средства), а также обновленных версий существующих моделей.
Компания официально вошла в сегмент BEV с запуском Li Mega вечером 1 марта по пекинскому времени. В то время компания также выпустила обновления 2024 года для трех моделей электромобилей с увеличенным радиусом действия (EREV) – Li L7, Li L8 и Li L9.
Руководство Li Auto ранее несколько раз упоминало, что Li Mega станет самой продаваемой моделью по цене более 500 000 юаней в Китае. Один из руководителей сказал в интервью местным СМИ, что ежемесячные продажи Li Mega после запуска составят 8000 единиц. Однако с момента запуска Li Mega получила множество негативных комментариев. Местное издание LatePost сообщило 17 марта, что первоначальные продажи Li Mega не оправдали ожиданий и что руководство компании рассматривает возможность снижения целевого показателя продаж этой модели. Согласно отчету, Li Mega получила заказы почти на 4000 единиц в течение полугода после своего запуска, а мощность автозавода Li Auto в этом месяце составляет 5000 единиц Li Mega.
“Я хочу поразмыслить над парой ключевых проблем, с которыми мы столкнулись в марте, и предложить некоторые идеи и решения. Во-первых, мы хотим признать, что операционная стратегия Li Mega была неправильной”, – говорится в сегодняшнем заявлении Ли Сяна, основателя, председателя правления и генерального директора Li Auto.
“Мы планировали работу Li Mega так, как если бы модель уже вступила в фазу масштабирования от 1 до 10, в то время как на самом деле мы все еще находились в зарождающемся периоде проверки бизнеса от 0 до 1”, – сказал Ли. По словам Ли, подобно Li One и технологии EREV компании, Li Mega и технологии BEV компании должны будут пройти этот процесс проверки от 0 до 1.
“Далее мы сначала сосредоточимся на нашей основной группе пользователей и нацелимся на города с более высокой покупательной способностью, вернув мегастратегию Li обратно к фазе 0 к 1. После этого мы расширим наш охват до более широкой базы пользователей и большего числа городов”, – сказал Ли.
“Во-вторых, мы уделяем чрезмерное внимание объему продаж и конкуренции, что отвлекает нас от того, в чем мы преуспеваем – создания ценности для наших пользователей и повышения операционной эффективности”, – добавил Ли.
По его словам, Li Auto снизит ожидания от поставок и восстановит устойчивый рост, переориентировавшись на повышение ценности для пользователей, а не на конкуренцию, при сохранении операционной эффективности.