Если вам казалось, что китайские машины теряют в цене быстрее, чем водитель в пробке теряет терпение, то спокойствие, только спокойствие – это не так. Аналитики «Ренессанс Страхование» и Pango Cars выяснили, что китайские авто дешевеют примерно так же, как и их европейские, японские и даже немецкие собратья.

Как быстро падают цены у разных марок?

Год эксплуатации – минус 11%.

  • Почти как у французов (-10,8%), американцев (-10,1%) и англичан (-10,1%).
  • Немцы и вовсе сыплются быстрее – минус 12,4%.

Два года – минус 12,9%.

  • Японцы теряют 10,9%, немцы – 12%.
  • А вот итальянцы будто из макарон сделаны – минус 14,6%.

Четыре года – минус 10,2%.

  • Немецкие авто теряют 14,3%, российские – 13%.
  • То есть, если у вас «немец», вы теряете деньги быстрее, чем владелец Geely или Chery.

Почему китайцы так уверенно держатся в цене?

Спрос растёт. В 2024 году:

  • Haval – 191 тыс. авто
  • Chery – 157 тыс. авто
  • Geely – 149 тыс. авто
  • Changan – 106 тыс. авто

Сервис на уровне. Теперь владельцы китайских авто не охотятся за запчастями, как Индиана Джонс за артефактами. 81% респондентов заявили, что обслуживать машину стало проще – больше запчастей, сервисов и адаптации к российским реалиям.

Так стоит ли брать китайца?

Если раньше были вопросы «А как с запчастями?», «А что с перепродажей?», то теперь ответ прост:

  • Китайские авто дешевеют так же, как и остальные – без сюрпризов.
  • Современные технологии, оснащение и долгая гарантия – уже норма.
  • Выбор есть. И это главное.

Так что если кто-то скажет вам, что китайцы дешевеют в цене, покажите ему статистику – и предложите посмотреть, во сколько обошёлся его любимый немец через 3 года.