Если вам казалось, что китайские машины теряют в цене быстрее, чем водитель в пробке теряет терпение, то спокойствие, только спокойствие – это не так. Аналитики «Ренессанс Страхование» и Pango Cars выяснили, что китайские авто дешевеют примерно так же, как и их европейские, японские и даже немецкие собратья.
Как быстро падают цены у разных марок?
Год эксплуатации – минус 11%.
- Почти как у французов (-10,8%), американцев (-10,1%) и англичан (-10,1%).
- Немцы и вовсе сыплются быстрее – минус 12,4%.
Два года – минус 12,9%.
- Японцы теряют 10,9%, немцы – 12%.
- А вот итальянцы будто из макарон сделаны – минус 14,6%.
Четыре года – минус 10,2%.
- Немецкие авто теряют 14,3%, российские – 13%.
- То есть, если у вас «немец», вы теряете деньги быстрее, чем владелец Geely или Chery.
Почему китайцы так уверенно держатся в цене?
Спрос растёт. В 2024 году:
- Haval – 191 тыс. авто
- Chery – 157 тыс. авто
- Geely – 149 тыс. авто
- Changan – 106 тыс. авто
Сервис на уровне. Теперь владельцы китайских авто не охотятся за запчастями, как Индиана Джонс за артефактами. 81% респондентов заявили, что обслуживать машину стало проще – больше запчастей, сервисов и адаптации к российским реалиям.
Так стоит ли брать китайца?
Если раньше были вопросы «А как с запчастями?», «А что с перепродажей?», то теперь ответ прост:
- Китайские авто дешевеют так же, как и остальные – без сюрпризов.
- Современные технологии, оснащение и долгая гарантия – уже норма.
- Выбор есть. И это главное.
Так что если кто-то скажет вам, что китайцы дешевеют в цене, покажите ему статистику – и предложите посмотреть, во сколько обошёлся его любимый немец через 3 года.