Когда лучше покупать автомобиль? Вопрос риторический, особенно если вы живёте в России, где курсы валют и экономические реалии меняются быстрее, чем успевают обновляться комплектации машин. За 2024 год цены на китайские автомобили тоже не стояли на месте: где-то они подросли, где-то остались неизменными, а в редких случаях даже упали. Но хватит лирики, давайте посмотрим, что произошло с ценами на самых популярных «китайцев» на российском рынке.


10 место: Haval F7 (+300-400 тыс., +9-16%)

Новый год — новое поколение. Haval F7 преобразился внешне и немного подрос в цене: с 2 449 000 до 2 849 000 рублей за базовую комплектацию. Правда, техника осталась почти такой же. Доплатить придётся за стиль, а не за функционал.


9 место: Haval Dargo (+150 тыс., +5%)

Без рестайлингов и драм. За год этот внедорожник подорожал всего на 150 тысяч. Видимо, в Haval решили, что “собака-друг семьи” должна быть и другом кошелька.


8 место: Geely Coolray (+115 тыс. с учётом скидок, +4%)

Coolray стал немного дороже, но и скидки выросли. Теперь вы можете наслаждаться кроссовером за 2 799 190 рублей и сэкономить аж 125 тысяч. Не благодарите.


7 место: Changan CS55 Plus (+130 тыс. с учётом скидок, +5%)

Этот красавец чуть подорожал, но не настолько, чтобы вы жалели об упущенной покупке. А увеличенная скидка смягчает удар по кошельку. У Changan всё по-честному.


6 место: Haval M6 (-50 тыс. с учётом скидок, -2%)

Сюрприз! На фоне остальных Haval M6 умудрился не просто сохранить доступность, но и подешеветь. Как это возможно? Увеличили скидки. Видимо, решили, что на фоне Jolion он заслуживает больше внимания.


5 место: Omoda C5 (-50-310 тыс., -2-11%)

Рестайлинг, упрощённая комплектация — и Omoda C5 неожиданно дешевеет. Но стоит помнить: базовая версия теперь немного проще. Не слишком большая жертва за снижение цены.


4 место: Geely Monjaro (-102 тыс. в базе, -2%)

Косметические изменения и лёгкое снижение цены в базовой комплектации. Geely Monjaro намекает, что роскошь может быть доступной, хотя бы чуть-чуть.


3 место: Chery Tiggo 4 Pro (-150-165 тыс., -6-7%)

Компактный кроссовер не просто обновился, но и стал дешевле. Приятный бонус для тех, кто искал баланс между ценой и функциональностью.


2 место: Chery Tiggo 7 Pro Max (-40-200 тыс., -1-5%)

Обновлённый Tiggo 7 Pro Max умудрился подешеветь, сохранив свои фишки. Китайцы явно поняли, что в этом сегменте выигрывает тот, кто даёт больше за меньшие деньги.


1 место: Haval Jolion (+150 тыс., +5-7%)

Лидер продаж не сильно подорожал. Если хотите почувствовать себя победителем на российском рынке, Jolion — ваш выбор. Он остаётся топом по соотношению цена/качество.


Итоги

Несмотря на инфляцию и все перипетии рынка, многие китайские автомобили сохранили доступность или подорожали в рамках разумного. Более того, некоторые модели даже подешевели, что не может не радовать.