Компания GAC объявила о масштабной отзывной кампании — 74 тысячи кроссоверов GS8 второго поколения, выпущенных с сентября 2021 по август 2023 года, отправятся на удалённое “лечение” в Китае. Проблема? Приборная панель, которая решила, что показывать скорость водителю — это необязательная опция.
Что случилось?
У попавших под отзыв автомобилей приборная панель иногда забывает выполнять свои основные обязанности. Вместо скорости, уровня топлива или других важных данных — тишина. Как итог, водитель может оказаться в крайне неприятной ситуации, особенно если он не в восторге от идеи угадывать, с какой скоростью несётся.
Но не спешите сочувствовать: проблему решат дистанционно через OTA-обновление. Владельцам даже не придётся ехать к дилеру, а новое программное обеспечение установят бесплатно. Это, конечно, звучит неплохо, но немного смущает, что такая критичная ошибка вообще появилась.
А как насчёт России?
Российским владельцам GS8 можно выдохнуть. В отечественном представительстве GAC заявили, что отзывная кампания затрагивает только Китай. На российских машинах всё работает исправно, и обновлять приборную панель не планируется.
Что дальше?
Хотя Россия не попала под эту кампанию, новость заставляет задуматься: насколько стабильны сложные электронные системы в современных кроссоверах? Но, как видим, китайские бренды уже научились быстро реагировать на такие проблемы. Кстати, если вы за рулём GS8 и ваша приборка вдруг решит поиграть в молчанку, всегда можно обратиться к дилеру, чтобы исключить редкие сбои.
GAC продолжает развивать линейку автомобилей в России, и в 2025 году нас ждут новые модели, такие как седан Empow и кроссовер GS4. Ну а GS8 остаётся на передовой, как представитель флагманских технологий китайского автопрома, который готов учиться на своих ошибках.