В автомобильной отрасли давно существует утверждение: «Тот, кто захватит рынок автомобилей B-класса, завоюет мир». Этот сегмент отличается высокой емкостью и прибылью, что на протяжении долгого времени делало его приоритетным для совместных брендов. Однако с ростом независимых производителей новых энергетических автомобилей B-класса бренды совместных предприятий, выпускающие топливные автомобили, вынуждены вступать в ценовые войны для сохранения позиций.
Недавно SAIC General Motors выпустила новый седан B-класса Buick LaCrosse 2025 года по цене от 209 900 до 239 900 юаней. При этом ограниченная акция снизила стоимость на 50 000 юаней, что уменьшило диапазон цен до 159 900–189 900 юаней, что на 20 000–50 000 юаней ниже предыдущей модели. Вкупе с субсидиями на замену старого автомобиля новый порог входа оказался ниже 150 000 юаней, что усиливает конкуренцию в сегменте.
Когда-то доминировавшие на рынке совместные бренды теперь сталкиваются с серьезным давлением со стороны независимых производителей. В последние полгода в тройку лидеров продаж B-класса вошли два новых энергетических автомобиля от BYD: Qin L DM и Seal 06. Первое место занял Seal 06, следом за ним идет Volkswagen Passat — топливный автомобиль совместного производства.
Цена — ключевое оружие независимых брендов. Начальная стоимость автомобилей BYD составляет менее 100 000 юаней, а максимальная конфигурация — менее 140 000 юаней. С 2019 года уровень проникновения новых энергетических технологий на рынок автомобилей B-класса вырос с 2,5% до 47% к концу сентября 2024 года.
Чтобы противостоять этой тенденции, совместные бренды активизировали свои усилия. По данным Ассоциации пассажирского транспорта, снижение цен на автомобили B-класса ускорилось с 13% в 2023 году до 22,9% в августе 2024 года, а затем стабилизировалось на уровне 22,6%.
Многие популярные модели совместных брендов также значительно снизили цены. Например, стартовая цена Volkswagen Passat — 159 900 юаней, Volkswagen Magotan — 134 900 юаней, Toyota Camry — около 134 900 юаней, а Toyota Asia Dragon — 138 800 юаней. Honda Accord продается чуть дороже, начиная с 179 800 юаней.
Однако, снижение цен — это лишь временное решение. В условиях, когда доля продаж топливных автомобилей в Китае держится ниже 50% уже четыре месяца подряд, приоритетом для совместных брендов становится переход на выпуск новых энергетических моделей.
Сюэ Хайтао, заместитель генерального директора SAIC-GM, в интервью отметил: «В новой эре энергии наша реакция может быть медленной, но это не означает слабость». По плану, к 2025 году SAIC-GM планирует выпустить более 10 новых моделей с гибридными, электрическими и увеличенным запасом хода, включая бренды Buick, Chevrolet и Cadillac.