Модели Nio в настоящее время стандартно поставляются с четырьмя чипами Nvidia Orin, но в ET9 будет использоваться собственный чип собственной разработки, поставки которого начнутся в следующем году.
Чип нового поколения Drive Thor от Nvidia (NASDAQ: NVDA) используется все большим количеством китайских производителей электромобилей (EV), поскольку интеллектуальное вождение рассматривается как ключ к следующему этапу конкуренции в индустрии электромобилей.
Американский гигант микросхем объявил накануне, что ведущие компании транспортного сектора внедрили централизованный автомобильный компьютер Drive Thor для питания своих потребительских и коммерческих автопарков нового поколения.
Эти компании, в число которых входят BYD (HKG: 1211, OTCMKTS: BYDDY), Xpeng (NYSE: XPEV) и премиальный бренд Hyper компании GAC Aion , присоединяются к Li Auto (NASDAQ: LI) и Zeekr , которые уже объявили, что они Согласно заявлению Nvidia, они строят свою будущую дорожную карту транспортных средств на Drive Thor.
20 сентября 2022 года Nvidia анонсировала Drive Thor, новую систему для автономного вождения, в качестве преемницы Drive Orin, ориентированную на модели 2025 года для автопроизводителей.
Система на кристалле (SoC) основана на новейших достижениях в области процессоров и графических процессоров для обеспечения максимальной производительности в 2000 терафлопс, и производители могут использовать их все для конвейера автономного вождения, или некоторые для бортового искусственного интеллекта и информационно-развлекательных систем, а некоторые для помощи водителю.
Самой продвинутой такой SoC от Nvidia на данный момент является накопитель Orin, который используется многими китайскими производителями электромобилей, включая Nio (NYSE: NIO), и может обеспечить максимальную вычислительную мощность 254 вт каждый. В 2021 году Nvidia представила Altan, чип автономного управления, который заменит Orin, способный обеспечивать максимальную производительность в 1000 раз и должен был появиться в продаже в 2024 году.
Однако до того, как он стал доступен, Алтан был заменен более могущественным Тором, который имел в восемь раз больше силы Орина и вдвое больше силы Алтана. Когда Nvidia представила Thor в сентябре 2022 года, она объявила, что Zeekr от Geely Holding станет первым производителем электромобилей, использующим Thor, а производство моделей Zeekr на базе SoC начнется в начале 2025 года.
8 января Nvidia сообщила, что Li Auto выбрала Thor для управления своим автопарком следующего поколения. Интересно отметить, что Nio, один из основных клиентов Drive Orin, не выбрал SoC Thor.
Текущие восемь моделей Nio в стандартной комплектации оснащены четырьмя чипами Orin для питания системы вспомогательного вождения.
Компания Nio представила свой первый чип автономного вождения собственной разработки на выставке Nio Day 2023 23 декабря 2023 года, который будет использоваться во флагманском представительском седане ET9, поставки которого начнутся в первом квартале 2025 года.
Чип, получивший название Shenji NX9031, построен по 5-нм технологическому процессу и обладает вычислительной мощностью, сравнимой с четырьмя чипами Nvidia Drive Orin X, заявил тогда основатель, председатель правления и главный исполнительный директор Nio Уильям Ли.
Drive Thor – это бортовая вычислительная платформа, разработанная для приложений с генеративным искусственным интеллектом, которые становятся критически важными в автомобильной промышленности, говорится в заявлении Nvidia, опубликованном накануне.
По словам Nvidia, система является преемницей Drive Orin и обеспечивает богатую функциональность кабины пилота, а также безопасное и надежное высокоавтоматизированное и автономное вождение – и все это на централизованной платформе. Эта платформа для автономных транспортных средств следующего поколения будет интегрировать новую архитектуру Nvidia Blackwell, разработанную для рабочих нагрузок transformer, LLM и generative AI, о которой было объявлено во время выступления основателя и генерального директора Nvidia Дженсена Хуанга в GTC.
“Drive Orin продолжает оставаться автомобильным компьютером с искусственным интеллектом, который выбирают для современных интеллектуальных автопарков, но теперь мы видим, что лидеры в области мобильности стремятся включить Nvidia Drive Thor в свои дорожные карты автомобилей следующего поколения с поддержкой искусственного интеллекта”, – сказал Ву Синьчжоу, вице-президент Nvidia по автомобилестроению. Ранее Ву возглавлял подразделение автономного вождения Xpeng и присоединился к Nvidia в августе 2023 года.
BYD расширяет сферу своего текущего партнерства с Nvidia за пределы автомобиля и переходит в облако.
По словам Nvidia, в дополнение к созданию своего парка электромобилей следующего поколения на базе Drive Thor, BYD планирует использовать инфраструктуру искусственного интеллекта Nvidia для облачных технологий разработки ИИ и обучения, а также платформы Nvidia Isaac и Nvidia Omniverse для разработки инструментов для виртуальных фабрик, планировщиков приложений и конфигураторов розничной торговли.
Компания Hyper выбрала Drive Thor для своего электромобиля следующего поколения, который поступит в производство в 2025 году с возможностями вождения 4-го уровня, сообщает Nvidia.
В настоящее время Hyper использует Nvidia Drive Orin для питания своей флагманской модели Hyper GT, которая обладает возможностями вождения уровня 2+. Xpeng также объявила, что будет использовать платформу Nvidia Drive Thor в качестве искусственного интеллекта для своих электромобилей следующего поколения, сообщила Nvidia.