По словам президента China Association of Listed Companies Сун Чжипина, единственными автопроизводителями, которые получают прибыль от автомобилей на новых источниках энергии, являются BYD и Li Auto.
Большинство автопроизводителей выпускают как топливные, так и гибридные и электрические автомобили, но не зарабатывают на новых моделях. В 2023 году общий доход Li Auto составил 17 млрд долларов, увеличившись на 173,5% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль компании достигла 1,6 млрд долларов.
На этом фоне выручка Nio в 2023 году выросла на 12,9% до 7,6 млрд долларов, однако убытки увеличились на 45% и составили 2,85 млрд долларов, что эквивалентно потере 13 750 долларов на каждую машину. Убытки Xpeng составили 1,4 млрд долларов.
Многие китайские автопроизводители стремятся занять долю на рынке, а не получать прибыль от продаж. Для производителей, также выпускающих автомобили с ДВС, убытки от продаж новых моделей могут частично покрываться за счет продаж ДВС-автомобилей. Для новых стартапов, производящих только гибриды или электромобили, ситуация сложнее из-за отсутствия дополнительных источников прибыли.
Кроме того, эта гонка за рынок затрагивает и поставщиков, которые вынуждены продавать продукцию автопроизводителям по ценам ниже себестоимости для увеличения объемов продаж.