Hongqi: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Hongqi
С брендом Hongqi связана история появления первых легковых автомобилей китайского производства, вышедших в свет в самом начале второй половины прошлого столетия. Изначально машины данной марки предназначались только для обслуживания высших чинов государственной власти КНР. Позже это обстоятельство послужило фундаментом концепции дальнейшего развития бренда, позиционирующего себя как производителя машин класса люкс.
Со временем руководством материнского концерна FAW Group было принято решение не ограничивать клиентскую базу Hongqi только лишь представителями властной элиты. В производство пошли более доступные для населения страны легковые седаны и микроавтобусы. Но неизменной осталась приверженность компании к созданию по-настоящему качественных моделей с высокими уровнями комфорта и технического оснащения.
Марка Hongqi является дочерним брендом старейшей китайской автомобилестроительной компании FAW Group. В переводе на русский название Hongqi означает «красный флаг».
Первый готовый экземпляр с размещённым на капоте символическим аналогом знамени Великой Китайской революции вышел из заводских ворот в 1958 году. Это был прототип модели CA72, запущенной в серию в 1959. Базовым образцом для CA72 послужила одна из моделей Chrysler, выпускавшаяся с 1955 года. В 1965 началось производство новой серии CA770, обладавшей вариациями CA770A и CA770B. Далее производились CA771, бронированный CA772, усовершенствованный CA773.
К 1980 в управляющей команде бренда наблюдается усиление позиций сторонников применения самых современных дизайнерских решений, передовых конструкторских идей и инновационных технологий. В результате появился новый к тому моменту седан CA774, также был выпущен лёгкий автобус CA630.
В процессе дальнейшей производственной деятельности в серию пошли автомобили премиум класса собственных и совместных разработок.
Модельный ряд Hongqi
E-HS3
EH7
H7
HS3
L5
E-HS9
H5
H9
HS5
LS7
E-QM5
H6
HQ9
HS7
Специализация бренда Hongqi
Под маркой Hongqi выпускаются компактные и полноразмерные внедорожники, роскошные седаны, в том числе и полноразмерные легковые машины класса люкс, премиальные минивэны, комфортабельные туристические автобусы, электрические модели разных категорий.
Также, согласно устоявшейся традиции, продолжается выпуск не предназначенных к свободной продаже правительственных, церемониальных и государственных гостевых автомобилей.
Технологии Hongqi
На начальных этапах развития «краснознамённое» производство велось с заимствованием опыта таких отраслевых авторитетов, как Chrysler, Ford, Audi, Lincoln, Toyota. Но позже основной упор был сделан на собственные разработки.
В распоряжении команды Hongqi имеются несколько исследовательских и испытательных центров, принадлежащих компании FAW. Один подобный центр, занимающийся вопросами развития новых технологий, создан специально под потребности люксового бренда в восточно-китайском городе Нанкин. В Германии расположен дизайнерский филиал FAW, а в американской Кремниевой долине трудятся специалисты отдела разработок в сфере искусственного интеллекта.
Заводские мощности Hongqi наполнены роботизированными производственными линиями, сводящими к минимуму проблемы, связанные с влиянием человеческого фактора, а значит, обеспечивающими высокое качество ведения рабочих процессов. В тех случаях, когда необходимо применение именно ручного труда, используется специальное профессиональное оборудование, имеющееся в арсенале центра персонализации Hongqi.
Команда разработки Hongqi
В составе компании Hongqi трудится интернациональный коллектив, состоящий из более чем 5 тысяч человек. Свой вклад в поступательное развитие бренда внесли и достаточно именитые личности. Одним из них гражданин Великобритании автомобильный стилист Джайлс Тейлор, ставший руководителем Мюнхенского дизайнерского центра FAW в 2018 году. На разных этапах своей карьеры он участвовал в проектах Peugeot Citroen, Jaguar, Rolls-Royce.
Основные конкуренты Hongqi среди китайских автопроизводителей
Geely
Этот бренд активно инвестирует в технологии и разработку новых моделей, у него есть как массовые, так и премиальные модели.
EXEED
EXEED фокусируется на производстве премиум-автомобилей. Эта направленность не случайна и основана на стремлении компании занять определенную нишу в автомобильном рынке, а именно среди автомобилей премиум-класса.
HAVAL
Как и Hongqi, HAVAL специализируется на внедорожниках и кроссоверах и предлагает модели в среднем и премиум-сегментах
Lynk & Co
Принадлежит Geely и специализируется на выпуске премиальных автомобилей, что делает его непосредственным конкурентом для Hongqi.
XPeng Motors
Эта компания также фокусируется на электромобилях и представляет собой конкуренцию для электрических моделей Hongqi.
Roewe
Бренд, принадлежащий SAIC Motor, также имеет в своем ассортименте премиальные модели и фокусируется на технологических инновациях.
Технологические инновации Hongqi
Характеристики двигателей Hongqi
Модель Exeed | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
Награды и рейтинги Hongqi
- Звания «Лучшего завода Китая» в категории «Качество производства» бренд Hongqi удостоился в 2018. В следующем году он победил в номинации «Адаптивность производства».
- Модель H7 два раза получала 5 звёзд по оценочной шкале безопасности от китайских и европейских комитетов по проведению независимых краш-тестов.
- Машины бренда участвуют в престижных международных автомобильных выставках. В сентябре 2019 две модели Hongqi были показаны на 69-м Франкфуртском автосалоне, а в ноябре того же года бренд выставлялся на стендах 15-го автосалона в Дубае.
- Бензиновый двигатель Hongqi 1.5Т получил награду «Сердце Китая» в 2020 г.
География продаж
На российский рынок бренд официально пришёл в 2023 г. Продажи идут и в таких странах постсоветского пространства, как Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан. Также «краснознамённые» продаются в ОАЭ, Саудовской Аравии, Норвегии, Вьетнаме, Израиле, Дании, Швеции, Турции, Словении, Польше, Нидерландах.