GWM: История бренда, модельный ряд.
История и развитие GWM
История компании Great Wall Motors (GWM) ведет свою историю с в 1976 году, с мастерской по ремонту и модернизации сельскохозяйственной техники. В 1984 году она начала выпускать небольшими объемами собственные легкие грузовики и внедорожники. Первой моделью стал легкий грузовичок Great Wall CC130, затем компания изготовила внедорожник CC513. В 1991 году с конвейера уже сошел первый микроавтобус. Как и все китайские автопроизводители того времени, компания Great Wall Motors копирует образцы японских автомобилей марки Nissan и Toyota, и в 1993 году начала производство нескольких легковых моделей. Она выпускает клоны Nissan Cedric и Toyota.
В 1994 году правительством КНР был принят закон и введены новые правила лицензирования автопроизводителей, позволявший только ограниченному числу компаний выпускать именно легковые автомобили, а так как Great Wall в их число не вошла, то производство пришлось временно сократить, и оставить только производство грузовиков и автобусов. В течение года, руководство компании нашло выход из этой критической ситуации, и предприятие начало производство пикапов, которые не подпадали под действие закона.
В 1996 году выпускается первая серийная модель пикапа - Great Wall Deer (DEER – олень (с английского)) и был сделан по образцу Toyota Hilux 1989 модельного года. Он пользовался большим спросом, так как стоимость была вдвое дешевле, а по технической надежности стоял на голову выше чем у пикапов Nissan и Isuzu выпускаемых в Китае на совместных предприятиях. Модель Great Wall Deer достигает небывалого успеха в продажах, и через несколько лет Great Wall становится крупнейшим производителем пикапов в Китае.
В 1998 году была проведена реорганизация в компанию Great Wall Motor Group.
В 2000 году компания Great Wall принимает решение о создании собственного производства двигателей, т.к. приобретение основного узла автомобиля у других компаний увеличивает риск брака всего автомобиля.
В 2002 году законодательные ограничения в области лицензирования автопроизводителей были ослаблены, и компания начала выпуск внедорожников. Уже в конце 2003 года акции Great Wall Motor были размещены на Гонконгской фондовой бирже, и в компанию были вовлечены дополнительные инвестиции. Было создано собственное конструкторское бюро, но еще продолжительное время инженеры компании будут заимствовать конструкторские идеи у других производителей. Основной продукцией компании Great Wall были пикапы и созданные на их базе рамные внедорожники: основные модели это клон Isuzu Rodeo - пикап Sailor, клон Toyota 4Runner - внедорожник Great Wall Safe. А в 2005 году появляется еще одна модель - Great Wall Hover являющийся по сути клоном Isuzu Axiom.
В 2006 году первые автомобили Great Wall стали продаваться в Европе. Там стартовали продажи пикапов и внедорожника Hover, а также широкий ряд моделей легковых автомобилей охватывающих компактный и субкомпактный сегменты. Правда они очень сильно напоминали свои первоисточники: Peri (аналог Fiat Panda), Voleex C50 (Honda Civic), Cowry (Toyota Noah), Voleex C30 (Toyota Vios), Voleex C10 (Toyota Yaris), Florid (Scion xA), Coolbear (Scion xB). В связи с этим суды некоторых европейских стран запретили продажи некоторых моделей на территории своих стран.
После серии громких судебных скандалов и исков со стороны автопроизводителей, чьи модели были скопированы, компания Great Wall переходит на автомобили и технологии разработанные в своем научном центре. Правда и здесь немножко схитрили. Компания брала в качестве основы для собственной разработки технологию, срок действия патентов на которую истек, и вносили несущественные доработки.
Так же руководство компании в 2010 году принимает решение о создании совместных предприятий (с компаниями TRW, Delphi и Bosch) по производству запчастей и комплектующих, тем самым уменьшая себестоимость производства автомобилей.
В 2011 году впервые была показана новая модель автомобиля Hover - Н6. Это был внедорожник среднего размера, и он отличался более высоким качеством сборки по сравнению с другими машинами марки. В то время как выпускаемые пикапы пользовались спросом для коммерческих целей, Hover H6 показывал хорошие продажи для обычного обывателя.
В 2013 году создается отдельный бренд - Haval. Под брендом Haval продаются только легковые автоомбили, а под собственным брендом Great Wall – пикапы. Автомобили выпущенные под брендом Haval начинают продаваться не только в Китае, но и экспортируются в другие страны, в том числе и в Россию, где получили хорошие пользовательские отзывы. И показатели по продажам это доказывают. В связи с чем компания в 2018 году открыла производство в России, в Тульской области.
Компания Great Wall в 2016 году запустила отдельное направление по производству кроссоверов и внедорожников премиум-класса на базе моделей Haval. Назвали бренд Wey («Вэй»). Происхождение названия имеет две версии. Первая: так называлось царство в древнем Китае. Вторая версия намного прозаичнее: марка названа в честь председателя совета директоров компании Great Wall Вэя Цзяньцзюня.
В 2018 году Great Wall создает еще один суббренд, направленность которого - производство электромобилей. Они называют новый бренд ORA. Новый бренд выпускает компактные и субкомпактные городские электроавтомобили. В 2018 году Great Wall подписывает соглашение о создании совместного предприятия с BMW, на котором производятся машины на базе Mini Electric.
В 2020 году концерн Great Wall зарегистрировал фирму под названием Shanghai Salon Zhixing Industrial Co. Salon – это новая марка автогиганта создана для дорогих спортивных электрокаров и водородных автомобилей.
В 2021 году концерн Great Wall Motors выпустил в свет рамный полноразмерный внедорожник Tank 300 под новым брендом с одноименным названием. А уже в 2022 году выпускается новая модель полноразмерного внедорожника Tank 500. В начале 2024 года на рынок предоставлена модель Tank 400. Все автомобили марки являются полноценными внедорожниками построенные на раме, и имеют блокировки полного привода. Интерьер автомобилей оснащен всеми современными новинками в электронике, чем существенно отличается от других внедорожников.
Таким образом автоконцерн Great Wall Motors представлен во всех нишах легкового автомобилестроения. Под разными брендами выпускаются автомобили всех классов. Причислить все действующие модели и их комплектации всех брендов компании не представляется возможным. Их очень много. И наверное, пока мы будем писать, а вы читать эту статью, компания может выпустить новую модель или даже новый бренд.
Модельный ряд GWM
Coolbear
Florid
Hover H5
Hover M2
Pao
Poer
Sailor
Socool
Wingle 7
Cowry (V80)
Hover
Hover H6
Hover M4
Pegasus
Poer King Kong
Shanhai Poer
Voleex C10 (Phenom)
Deer
Hover H3
Hover M1 (Peri 4x4)
Hover Pi
Safe
Sing RUV
Voleex C30
Wingle
Специализация бренда GWM
У компании Great Wall Motors в подчинении есть и автомобильные суббренды выпускающие различные типы автомобилей для более полного охвата рынка: Haval – кроссоверы, Wey – премиальные автомобили, TANK – рамные внедорожники, ORA – городские небольшие электромобили, Link Tour – электроседаны и кросоверы.
Технологии GWM
Еще в начале своей деятельности компания Great Wall понимала что необходимо разрабатывать свой стиль, дизайн и технологии, и поэтому постоянно инвестировала в открытый в 2000 году отдел исследований и разработок. Правда, на первых этап своей деятельности, инженеры компании зачастую просто копировали чужие технологии. Но со временем все поменялось. На сегодняшний день научный центр преобразован в несколько дочерних компаний. В них разрабатываются и под их контролем выпускаются комплектующие для создания автомобилей: ДВС и электродвигатели, стальные детали (платформы, корпуса), сборочные компоненты, электрические и тепловые системы, производство пресс-форм, топливные элементы. А компания SVOLT разработала и производит аккумуляторные батареи NMx, не содержащие кобальта.
Инженерами компании разработана новая интеллектуальная модульная технологическая платформа – L.E.M.O.N. Основным характеристиками которой названы легкость, безопасность и эффективность. Благодаря использованию высокопрочной стали, вес автомобилей, построенных на данной платформе значительно снижен. А благодаря продуманной архитектуре крены кузова уменьшены на 50%, точность управления улучшена на 16%, жесткость кузова улучшена более чем на 15%. Все это позитивно сказалось на на управляемости и на безопасности автомобиля.
L.E.M.O.N. — масштабируемая платформа, на базе которой уже строятся разнообразные модели автоконцерна, оснащенные как традиционными, так и инновационными силовыми установками (гибридные и полностью электрические двигатели, а также водородные двигатели). У Great Wall уже есть грузовик Long March №1, оснащённый водородным двигателем, и машина уже перешла к стадии дорожных испытаний. По заверениям компании легковой автомобиль работающий на водороде будет представлен уже к концу 2024 года.
Дизайн бренда
Компания Great Wall Motors («Грейт Уолл Мотор», сокращённо GWM) существует с 1976 года и переводиться как «Великая стена».
Изначально ее полное название выглядело как Baoding Great Wall Automobile Company и занималась компания производством пикапов.
Логотип компании Great Wall символизирует сторожевую башню на Великой Стене, как символ нерушимости и надежности. Второе значение логотипа складывается из первых букв названия компании G и W, а овал символизирует развитие и создание великой автомобильной стены, и стремление занят лидирующее место на мировом рынке.
Основные конкуренты GWM среди китайских автопроизводителей
Geely
Этот бренд активно инвестирует в технологии и разработку новых моделей, у него есть как массовые, так и премиальные модели.
BYD
Компания имеет широкий модельный ряд, включая премиум-сегмент, и является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае.
Chery
Chery лидирует в тройке крупнейших автомобильных производителей Китая, и по праву считается крупнейшим экспортером китайских автомобилей.
Brilliance
Товарный ассортимент компании Brilliance China Auto состоит из легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов.
Changan
Концерн Changan входит в число четырёх крупнейших государственных автомобилестроительных компаний Китая.
Технологические инновации GWM
Характеристики двигателей GWM
Модель Exeed | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
Награды и рейтинги GWM
Для популяризации и узнаваемости бренда автоконцерн Great Wall участвовал в ралли Дакар с 2010 по 2014 годы на автомобилях Hover. В 2011 году компания Great Wall Motors специально создала научный центр по разработке автомобилей и технологий, предназначенных для участия в гонках. И уже в 2012 году Great Wall попадает в десятку лучших участников, а в 2013 году (HOVER уже переименован в марку HAVAL) занимает уже 6 место в общем зачете. Но в 2014 году руководство компании принимает бескомпромиссное решение больше не участвовать в ралли, и весь автоконцерн сосредотачивается на массовом производстве авто.
По пришествию многих лет у компании множество наград в области автомобилестроения. Но компания Great Wall не останавливается на достигнутом. Приобретаются и сторонятся новые заводы, разрабатываются новые модели и новые инновационные технологии.
География продаж
На сегодняшний день в состав холдинга входят пять предприятий по выпуску автомобилей и 28 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. На заводах Great Wall производятся внедорожники, пикапы и легковые автомобили. В рамках своей международной экспансии Great Wall приобрела у General Motors заводы в Таиланде и Индии, а также завод в Бразилии у Mercedes-Benz. Компания уже открыла собственный завод в России. Автоконцерн Great Wall представлен во многих странах Юго-Восточной Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, Европе, а в странах Африки пикапы компании это безусловный лидер.