GWM: История бренда, модельный ряд.

История и развитие GWM

История компании Great Wall Motors (GWM) ведет свою историю с в 1976 году, с мастерской по ремонту и модернизации сельскохозяйственной техники. В 1984 году она начала выпускать небольшими объемами собственные легкие грузовики и внедорожники. Первой моделью стал легкий грузовичок Great Wall CC130, затем компания изготовила внедорожник CC513. В 1991 году с конвейера уже сошел первый микроавтобус. Как и все китайские автопроизводители того времени, компания Great Wall Motors копирует образцы японских автомобилей марки Nissan и Toyota, и в 1993 году начала производство нескольких легковых моделей. Она выпускает клоны Nissan Cedric и Toyota.

В 1994 году правительством КНР был принят закон и введены новые правила лицензирования автопроизводителей, позволявший только ограниченному числу компаний выпускать именно легковые автомобили, а так как Great Wall в их число не вошла, то производство пришлось временно сократить, и оставить только производство грузовиков и автобусов. В течение года, руководство компании нашло выход из этой критической ситуации, и предприятие начало производство пикапов, которые не подпадали под действие закона.

В 1996 году выпускается первая серийная модель пикапа - Great Wall Deer (DEER – олень (с английского)) и был сделан по образцу Toyota Hilux 1989 модельного года. Он пользовался большим спросом, так как стоимость была вдвое дешевле, а по технической надежности стоял на голову выше чем у пикапов Nissan и Isuzu выпускаемых в Китае на совместных предприятиях. Модель Great Wall Deer достигает небывалого успеха в продажах, и через несколько лет Great Wall становится крупнейшим производителем пикапов в Китае.

В 1998 году была проведена реорганизация в компанию Great Wall Motor Group.

В 2000 году компания Great Wall принимает решение о создании собственного производства двигателей, т.к. приобретение основного узла автомобиля у других компаний увеличивает риск брака всего автомобиля.

В 2002 году законодательные ограничения в области лицензирования автопроизводителей были ослаблены, и компания начала выпуск внедорожников. Уже в конце 2003 года акции Great Wall Motor были размещены на Гонконгской фондовой бирже, и в компанию были вовлечены дополнительные инвестиции. Было создано собственное конструкторское бюро, но еще продолжительное время инженеры компании будут заимствовать конструкторские идеи у других производителей. Основной продукцией компании Great Wall были пикапы и созданные на их базе рамные внедорожники: основные модели это клон Isuzu Rodeo - пикап Sailor, клон Toyota 4Runner - внедорожник Great Wall Safe. А в 2005 году появляется еще одна модель - Great Wall Hover являющийся по сути клоном Isuzu Axiom.

В 2006 году первые автомобили Great Wall стали продаваться в Европе. Там стартовали продажи пикапов и внедорожника Hover, а также широкий ряд моделей легковых автомобилей охватывающих компактный и субкомпактный сегменты. Правда они очень сильно напоминали свои первоисточники: Peri (аналог Fiat Panda), Voleex C50 (Honda Civic), Cowry (Toyota Noah), Voleex C30 (Toyota Vios),  Voleex C10 (Toyota Yaris), Florid (Scion xA), Coolbear (Scion xB). В связи с этим суды некоторых европейских стран запретили продажи некоторых моделей на территории своих стран.

После серии громких судебных скандалов и исков со стороны автопроизводителей, чьи модели были скопированы, компания Great Wall переходит на автомобили и технологии разработанные в своем научном центре. Правда и здесь немножко схитрили. Компания брала в качестве основы для собственной разработки технологию, срок действия патентов на которую истек, и вносили несущественные доработки.
Так же руководство компании в 2010 году принимает решение о создании совместных предприятий (с компаниями TRW, Delphi и Bosch) по производству запчастей и комплектующих, тем самым уменьшая себестоимость производства автомобилей.

В 2011 году впервые была показана новая модель автомобиля Hover - Н6. Это был внедорожник среднего размера, и он отличался более высоким качеством сборки по сравнению с другими машинами марки. В то время как выпускаемые пикапы пользовались спросом для коммерческих целей, Hover H6 показывал хорошие продажи для обычного обывателя.

В 2013 году создается отдельный бренд - Haval. Под брендом Haval продаются только легковые автоомбили, а под собственным брендом Great Wall – пикапы. Автомобили выпущенные под брендом Haval начинают продаваться не только в Китае, но и экспортируются в другие страны, в том числе и в Россию, где получили хорошие пользовательские отзывы. И показатели по продажам это доказывают. В связи с чем компания в 2018 году открыла производство в России, в Тульской области.

Компания Great Wall в 2016 году запустила отдельное направление по производству кроссоверов и внедорожников премиум-класса на базе моделей Haval. Назвали бренд Wey («Вэй»). Происхождение названия имеет две версии. Первая: так называлось царство в древнем Китае. Вторая версия намного прозаичнее: марка названа в честь председателя совета директоров компании Great Wall Вэя Цзяньцзюня.

В 2018 году Great Wall создает еще один суббренд, направленность которого - производство электромобилей. Они называют новый бренд ORA. Новый бренд выпускает компактные и субкомпактные городские электроавтомобили. В 2018 году Great Wall подписывает соглашение о создании совместного предприятия с BMW, на котором производятся машины на базе Mini Electric.

В 2020 году концерн Great Wall зарегистрировал фирму под названием Shanghai Salon Zhixing Industrial Co. Salon – это новая марка автогиганта создана для дорогих спортивных электрокаров и водородных автомобилей.
В 2021 году концерн Great Wall Motors выпустил в свет рамный полноразмерный внедорожник Tank 300 под новым брендом с одноименным названием. А уже в 2022 году выпускается новая модель полноразмерного внедорожника Tank 500. В начале 2024 года на рынок предоставлена модель Tank 400. Все автомобили марки являются полноценными внедорожниками построенные на раме, и имеют блокировки полного привода. Интерьер автомобилей оснащен всеми современными новинками в электронике, чем существенно отличается от других внедорожников.

Таким образом автоконцерн Great Wall Motors представлен во всех нишах легкового автомобилестроения. Под разными брендами выпускаются автомобили всех классов. Причислить все действующие модели и их комплектации всех брендов компании не представляется возможным. Их очень много. И наверное, пока мы будем писать, а вы читать эту статью, компания может выпустить новую модель или даже новый бренд.

Специализация бренда GWM

У компании Great Wall Motors в подчинении есть и автомобильные суббренды выпускающие различные типы автомобилей для более полного охвата рынка: Haval – кроссоверы, Wey – премиальные автомобили, TANK – рамные внедорожники, ORA – городские небольшие электромобили, Link Tour – электроседаны и кросоверы.

Технологии GWM

Еще в начале своей деятельности компания Great Wall понимала что необходимо разрабатывать свой стиль, дизайн и технологии, и поэтому постоянно инвестировала в открытый в 2000 году отдел исследований и разработок. Правда, на первых этап своей деятельности, инженеры компании зачастую просто копировали чужие технологии. Но со временем все поменялось. На сегодняшний день научный центр преобразован в несколько дочерних компаний. В них разрабатываются и под их контролем выпускаются комплектующие для создания автомобилей: ДВС и электродвигатели, стальные детали (платформы, корпуса), сборочные компоненты, электрические и тепловые системы,  производство пресс-форм, топливные элементы. А компания SVOLT разработала и производит аккумуляторные батареи NMx, не содержащие кобальта.


Инженерами компании разработана новая интеллектуальная модульная технологическая платформа – L.E.M.O.N. Основным характеристиками которой названы легкость, безопасность и эффективность. Благодаря использованию высокопрочной стали, вес автомобилей, построенных на данной платформе значительно снижен. А благодаря продуманной архитектуре крены кузова уменьшены на 50%, точность управления улучшена на 16%, жесткость кузова улучшена более чем на 15%. Все это позитивно сказалось на на управляемости и на безопасности автомобиля.


L.E.M.O.N. — масштабируемая платформа, на базе которой уже строятся разнообразные модели автоконцерна, оснащенные как традиционными, так и инновационными силовыми установками (гибридные и полностью электрические двигатели, а также водородные двигатели). У Great Wall уже есть грузовик Long March №1, оснащённый водородным двигателем, и машина уже перешла к стадии дорожных испытаний. По заверениям компании легковой автомобиль работающий на водороде будет представлен уже к концу 2024 года.  

Дизайн бренда

Компания Great Wall Motors («Грейт Уолл Мотор», сокращённо GWM) существует с 1976 года и переводиться как «Великая стена».


Изначально ее полное название выглядело как Baoding Great Wall Automobile Company и занималась компания производством пикапов.


Логотип компании Great Wall символизирует сторожевую башню на Великой Стене, как символ нерушимости и надежности. Второе значение логотипа складывается из первых букв названия компании G и W, а овал символизирует развитие и создание великой автомобильной стены, и стремление занят лидирующее место на мировом рынке.

Модельный ряд GWM

Coolbear

Год выпуска: 2009 - 2013; Тип кузова: Хэтчбек
Florid card photo

Florid

Год выпуска: 2008 - 2013; Тип кузова: Хэтчбек

Hover H5

Год выпуска: 2010 - 2017; Тип кузова: Внедорожник
Hover M2 card photo

Hover M2

Год выпуска: 2010 - 2014; Тип кузова: Кроссовер

Pao

Год выпуска: 2019 - по н.в.; Тип кузова: Пикап
Poer card photo

Poer

Год выпуска: 2019 – н.в.; Тип кузова: Пикап
Sailor card photo

Sailor

Год выпуска: 2003 – 2010; Тип кузова: Пикап

Socool

Год выпуска: 2005 – 2008; Тип кузова: Пикап
Wingle card photo

Wingle

Год выпуска: 2006 – 2015; Тип кузова: Пикап
Cowry card photo

Cowry (V80)

Год выпуска: 2007 - 2014; Тип кузова: Минивэн
Hover card photo

Hover

Год выпуска: 2005 - 2010; Тип кузова: Внедорожник
Hover H6 card photo

Hover H6

Год выпуска: 2011 - 2017; Тип кузова: Кроссовер

Hover M4

Год выпуска: 2012 – 2017; Тип кузова: Кроссовер
Pegasus card photo

Pegasus

Год выпуска: 2006 – 2008; Тип кузова: Внедорожник

Poer King Kong

Год выпуска: 2022 – н.в.; Тип кузова: Пикап
Shanhai Poer card photo

Shanhai Poer

Год выпуска: 2022 – н.в.; Тип кузова: Пикап
Voleex C10 card photo

Voleex C10 (Phenom)

Год выпуска: 2010 – 2013; Тип кузова: Хэтчбек
Wingle 7 card photo

Wingle 7

Год выпуска: 2018 — 2023; Тип кузова: Пикап
deer card photo

Deer

Год выпуска: 1996 - 2013; Тип кузова: Пикап
Hover H3 card photo

Hover H3

Год выпуска: 2010 - 2016; Тип кузова: Внедорожник
Hover M1 (Peri 4x4) card photo

Hover M1 (Peri 4x4)

Год выпуска: 2008 - 2010; Тип кузова: Внедорожник

Hover Pi

Год выпуска: 2006 – 2010; Тип кузова: Внедорожник

Peri

Год выпуска: 2008 – 2010; Тип кузова: Хэтчбек

Safe

Год выпуска: 2001 – 2010; Тип кузова: Внедорожник

Sing RUV

Год выпуска: 2005 – 2010; Тип кузова: Внедорожник
Voleex c30 card photo

Voleex C30

Год выпуска: 2010 – 2014; Тип кузова: Седан

Основные конкуренты GWM среди китайских автопроизводителей

Geely

Этот бренд активно инвестирует в технологии и разработку новых моделей, у него есть как массовые, так и премиальные модели.

BYD

Компания имеет широкий модельный ряд, включая премиум-сегмент, и является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае.

Chery

Chery лидирует в тройке крупнейших автомобильных производителей Китая, и по праву считается крупнейшим экспортером китайских автомобилей.

Brilliance

Товарный ассортимент компании Brilliance China Auto состоит из легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов.

Changan

Концерн Changan входит в число четырёх крупнейших государственных автомобилестроительных компаний Китая.

Технологические инновации GWM

Характеристики двигателей GWM

Модель ExeedLXTXLTXL 2.0VX
Модель двигателяSQRE4T15CF4J16F4J20CF4J20C
Рабочий объем, см куб1498159819981998
Степень сжатия119,610,210,2
Мощность, кВт / л. с.,108 / 147136,5 / 186145 / 197183 / 249
при об/мин 5500550050005500
Крут. момент, Н*м, 210275375385
при об/мин 1750 – 40002000 – 40001750 – 35001750 – 4000
Топливо: бензин с ОЧот 92 от 92 от 92 от 92

Награды и рейтинги GWM

Для популяризации и узнаваемости бренда автоконцерн Great Wall участвовал в ралли Дакар с 2010 по 2014 годы на автомобилях Hover. В 2011 году компания Great Wall Motors специально создала научный центр по разработке автомобилей и технологий, предназначенных для участия в гонках. И уже в 2012 году Great Wall попадает в десятку лучших участников, а в 2013 году (HOVER уже переименован в марку HAVAL) занимает уже 6 место в общем зачете. Но в 2014 году руководство компании принимает бескомпромиссное решение больше не участвовать в ралли, и весь автоконцерн сосредотачивается на массовом производстве авто.

По пришествию многих лет у компании множество наград в области автомобилестроения. Но компания Great Wall не останавливается на достигнутом. Приобретаются и сторонятся новые заводы, разрабатываются новые модели и новые инновационные технологии.

География продаж

На сегодняшний день в состав холдинга входят пять предприятий по выпуску автомобилей и 28 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. На заводах Great Wall производятся внедорожники, пикапы и легковые автомобили. В рамках своей международной экспансии Great Wall приобрела у General Motors заводы в Таиланде и Индии, а также завод в Бразилии у Mercedes-Benz. Компания уже открыла собственный завод в России. Автоконцерн Great Wall представлен ​​во многих странах Юго-Восточной Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, Европе, а в странах Африки пикапы компании это безусловный лидер.