Forthing: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Forthing
Марка Forthing принадлежит компании Dongfeng Liuzhou Motor, входящей в структуру Dongfeng Motor Group в качестве дочернего подразделения.
Созданный в 2001 году бренд изначально назывался Fengxing. В Китае под этим наименованием он существует и сейчас. Переход к форме Forthing в 2018 был осуществлён для более удобного прочтения в англоговорящей среде.
Головная корпорация Dongfeng известна своими успехами в сфере налаживания партнёрских отношений с крупными зарубежными автомобильными производителями. Одним из плодов такого сотрудничества стал выпуск в 2010-х годах седана Fengxing S50, построенного на базе Nissan Sylphi.
Но первые машины Fengxing Lingzhi были китайскими аналогами одной из моделей другой японской компании Mitsubishi. В конструкцию стартового образца позже вносилось множество различных технических и дизайнерских изменений. Поэтому в современных версиях от прежнего прототипа уже практически ничего не осталось.
Модельный ряд Forthing
Joyear S50
Joyear X6
M7
Joyear X3
M4 Yacht
T5
Joyear X5
T5 EVO
M5
Специализация бренда Forthing
Бренд Forthing позиционируется как производитель авто внедорожного сегмента для осуществления семейных путешествий, а также для коммерческого использования. Сейчас основу модельного ряда составляют кроссоверы, минивэны и легковые машины. Специально для россиян кроссовер T5 EVO получил эксклюзивную полноприводную версию. Эти машины, как и ещё две модели бренда проходят стадию окончательной сборки на производственных линиях завода «Автотор» в Калининградской области.
Выпускаемая продукция идёт в кузовах минивэнов универсал (MPV), кроссоверов (SUV) и легковых седанов.
Технологии Forthing
Многочисленные деловые контакты Dongfeng Motor Group с японскими и европейскими отраслевыми лидерами оказались настолько плодотворными, что в Китае концерну даже был присвоен неофициальный титул короля совместных предприятий. Подобный опыт стал одним из важнейших факторов успешного развития компании и накопления её технологического арсенала.
Непосредственно для Forthing знаковыми оказались партнёрства с японскими Nissan, Mitsubishi, французской Citroen, канадской Magna. В производственных процессах принимают участие бывшие сотрудники Volvo, Mercedes-Benz.
Кроме того, материнская компания Dongfeng Motor Group сама является генератором новых прикладных идей, что подтверждается множественными наградами за научно-исследовательскую деятельность и практическое применение собственных технологий. Также идёт постоянный приток местных квалифицированных кадров, способствующих ведению уникальных инновационных разработок.
Forthing в России
Продажи автомобилей китайской марки Forthing в России стартовали весной 2023 года. Организатором поставок стала компания IXEN Motors Rus. При этом представители IXEN сразу заявили о намерении проводить через рынок РФ не менее 10 тысяч авто в год.
Для марки, впервые вошедшей на рынок чужой страны, подобные планы можно было бы назвать несколько самонадеянными, ведь для большинства российских автолюбителей Forthing – это абсолютно незнакомый новый бренд. Но на самом деле марка существует уже более двадцати лет, а для стремительно разрастающейся экономики КНР, где новые бренды появляются чуть ли не каждый год, два десятилетия являются по-настоящему солидным сроком. Да и россияне уже успели убедиться в том, что современные китайские автомобили – это совсем не те дешёвые подделки из 90-х. Автомобилестроительные компании Китая за прошедшие годы сделали огромный качественный скачок в сторону развития собственных технологий, внедрения передовых разработок, более серьёзного отношения к созданию дизайна своих машин.
Первыми в российских продажах автомобилями со львиным логотипом марки Forthing, оказались кроссоверы T5 EVO и минивэны Yacht.
Команда разработки Forthing
Среди известных автомобильных стилистов концерна Dongfeng можно выделить Эндрю Коллинсона, возглавляющего Шанхайский дизайнерский центр, и Хёрнинга Нопфле, отвечающего за дизайн машин нескольких дочерних брендов компании, в том числе и марки Forthing. До работы в Dongfeng немецкий специалист успел отличиться не только в Европе, но и в том же Китае, где ему довелось принимать участие в проектах компании GWM.
Основные конкуренты Forthing среди китайских автопроизводителей
Geely
Этот бренд активно инвестирует в технологии и разработку новых моделей, у него есть как массовые, так и премиальные модели.
Haima
Продукцией бренда являются легковые машины, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы. По типам кузовов производятся седаны, хэтчбеки, кроссоверы, минивэны и микроавтобусы.
BYD
Компания имеет широкий модельный ряд, включая премиум-сегмент, и является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае.
Brilliance
Товарный ассортимент компании Brilliance China Auto состоит из легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов.
Chery
Chery лидирует в тройке крупнейших автомобильных производителей Китая, и по праву считается крупнейшим экспортером китайских автомобилей.
GWM
Крупная китайская частная автомобилестроительная компания. С 1998 года Great Wall занимает первое место по объёмам продаж пикапов в Китае.
Технологические инновации Forthing
Характеристики двигателей Forthing
Модель Forthing | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
Награды и рейтинги Forthing
2023
В 2023 году в КНР был опубликован рейтинговый список автомобилей с лучшими эксплуатационными характеристиками. Модель Lingzhi стала победительницей в категории минивэнов.
К моменту старта российских продаж на предложение представителей бренда откликнулось сразу более 30 дилерских центров в разных регионах РФ.
География продаж
Сеть маркетинговых и сервисных центров покрывает всю территорию КНР. Также ареал продаж распространяется на Россию, страны Юго-Восточной Азии, Ближневосточного региона, Латинской Америки, Африканского континента.