
Denza: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Denza
Автомобильный бренд Denza – премиальный суббренд автомобильной производственной компанией BYD Auto. Название бренда происходит от китайского Тенши (произносится как Денши), и преобразилась в более звучное - Denza и переводится как «растущая мощь и движущая сила», а логотип бренда означает каплю воды.
Компания Shenzhen BYD New Energy Co., Ltd образована в мае 2010 года и на момент основания носила название Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd., т.к. была образована как совместное предприятие китайской компании BYD Auto Industry и Mercedes-Benz Group (ранее Daimler AG). Бренд DENZA специализируется на производстве люксовых электромобилях. В основе производства электромобилей лежат наработки материнской компании BYD Auto, которая является ведущим мировым производителем автомобилей с полностью электрическими или гибридными силовыми агрегатами. Компании BYD Auto, в свою очередь является дочерним предприятием глобального бренда BYD, который изначально специализировался на производстве электрических аккумуляторных батарей. Поэтому в производстве автомобилей используются батареи собственной разработки и собственного же производства. Также при производстве в основном используются комплектующие выпущенные на собственных мощностях, т.к. компании BYD принадлежат завод по производству пресс-форм в Пекине, заводы с торговой маркой Fedi (производство запасных частей). Благодаря полному циклу производству (от дизайнерских разработок, до окончательной сборке автомобилей из собственных же комплектующих) окончательная стоимость автомобилей намного ниже аналогичных моделей других автомобильных брендов.
В результате совместной работы автомобильного конструкторского бюро в Шанхае принадлежащего компании BYD Auto и инженеров Mercedes-Benz, в апреле 2012 года на выставке Auto China, Торговая марка Denza дебютировала с концепт-каром New Energy Vehicle (NEV). В новом автомобиле совместная команда инженеров смогла адаптировать платформу одного из среднеразмерных автомобилей концерна Даймлер под гибридные двигатели компании BYD Auto, а дизайнеры создали уникальный внешний дизайн и внутреннюю отделку салона, отвечающий всем тенденциям в автомобилестроении на то время.
Массовый выпуск автомобилей бренда DENZA начался в 2013 году и уже в 2014 году производство достигло цифры в 40 000 автомобилей в год.
Рост основной компании BYD Automobile был обусловлен тем, что государственная политика правительства Китая способствовала развитию и поддерживала развитие New Energy Vehicles (подключаемых гибридов и автомобилей с электрическими батареями). Помимо того что компания получает субсидии от государства, покупатели автомобилей с электрическими или гибридными двигателями (в том числе автомобили бренда DENZA) имели право на субсидию от государства. А с 2014 года покупатели еще и были освобождены от участия в пекинской лотерее номерных знаков и получили право на бесплатные номерные знаки в Шанхае и Шэньчжэне.
В 2018 году Denza NEV претерпел обширный рестайлинг кузова, сменив название на Denza 500. А в 2019-м году был представлен новый кроссовер Denza X, построенного на базе второго покоения BYD Tang. Автомобиль был разработан при активном участии дизайнеров Mercedes-Benz, которые занимались дизайном экстерьера и интерьера. Продажи Denza X стартовали в конце 2020 года исключительно на китайском рынке.
В 2021 году Mercedes-Benz Group сократила свою долюв совместном предприятии с 50% до 10% в пользу более высокой доли BYD в 90%, и альянс сменил название на Shenzhen Denza New Energy Vehicle Co., Ltd. (до настоящего времени).
Модельный ряд Denza

500

D9

EV

N7

N8

X
Специализация бренда Denza
Проведенная реструктуризация положительно сказалась на развитии бренда DENZA. Дизайнеры и инженеры компании не ограниченные условностями именито бренда, стали внедрят новейшие технологии и не бояться менять дизайн моделей.
Обновленная компания представила на автомобильный рынок новые модели, среди которых и роскошный минивен D9, и электрический кросcовер N7, и более крупный кроссовер и N8.
Технологии Denza
Во всех своих моделях компания использует полностью электрические силовые агрегаты или гибридные установки в паре с бензиновыми двигателями. Все технологии, батареи и гибридные агрегаты разработаны и созданы головной компанией BYD Electronic, и опробованы на моделях бренда BYD Auto.
Команда разработки Denza
За дизайн новых автомобилей отвечает Вольфганг Эггер, глава дизайнерской группы, который построил свою карьеру в Alfa Romeo и Seat. он не боится совмещать смелые дизайнерские идеи и новейшие технологические открытия. Так же DENZA привлекает известные иностранные компании для работы над проектами. Так, в интерьер салона нового кроссовера интегрирована акустическая система французской компании Devialet (16 динамиков, четыре из которых будут интегрированы в потолок и даже получит функцию караоке).
Этапы развития бренда Denza
Первая модель после реструктуризации
Дальнейшее развитие
Ближайшие планы
Цель компании
Основные конкуренты Denza среди китайских автопроизводителей
Roewe
Бренд, принадлежащий SAIC Motor, также имеет в своем ассортименте премиальные модели и фокусируется на технологических инновациях.
Lynk & Co
Принадлежит Geely и специализируется на выпуске премиальных автомобилей, что делает его непосредственным конкурентом для Denza.
NIO
Является одним из лидеров в сегменте электромобилей и непосредственно конкурирует с электрическими и гибридными моделями Denza.
XPeng Motors
Эта компания также фокусируется на электромобилях и представляет собой конкуренцию для будущих электрических моделей Denza.
Технологические инновации Denza
Характеристики двигателей Denza
Модель Denza электродвигатель | 500 | D9 | EV | N7 | X |
---|---|---|---|---|---|
Максимальная мощность (кВт) | 117 - 184 | 313 - 374 | 117 - 184 | 313 - 530 | 245 |
Запас хода на электротяге в км | 451 | 600 | 253 - 352 | 630 - 702 | 500 - 520 |
Электродвигатель: мощность, кВт | 86 - 135 | 230 - 275 | 86 - 135 | 230 - 390 | 180 |
Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 290 - 300 | 360 - 470 | 290 - 300 | 360 - 670 | 330 |
Ёмкость батареи, кВт*ч | 70 | 103.4 | 47.5 - 62 | 91.3 | 82.8 |
Модель Denza Гибрид | D9 | N8 |
---|---|---|
Марка двигателя | BYD476ZQC | BYD476ZQC |
Объем двигателя, куб.см | 1497 | 1497 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 102 / 139 | 102 / 139 |
при об./мин. | 5200 | 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 231 | 231 |
при об./мин | 3500 | 4500 |
Запас хода на электротяге в км | 50 - 190 | 216 |
Электродвигатель: мощность, кВт | 170 - 215 | 360 |
Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 340 - 450 | 675 |
Ёмкость батареи, кВт*ч | 11 - 40 | 48.5 |
Модель Denza электродвигатель | 500 | D9 | EV | N7 | X |
---|---|---|---|---|---|
Максимальная мощность (кВт) | 117 - 184 | 313 - 374 | 117 - 184 | 313 - 530 | 245 |
Запас хода на электротяге в км | 451 | 600 | 253 - 352 | 630 - 702 | 500 - 520 |
Электродвигатель: мощность, кВт | 86 - 135 | 230 - 275 | 86 - 135 | 230 - 390 | 180 |
Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 290 - 300 | 360 - 470 | 290 - 300 | 360 - 670 | 330 |
Ёмкость батареи, кВт*ч | 70 | 103.4 | 47.5 - 62 | 91.3 | 82.8 |
Модель Denza Гибрид | D9 | N8 |
---|---|---|
Марка двигателя | BYD476ZQC | BYD476ZQC |
Объем двигателя, куб.см | 1497 | 1497 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 102 / 139 | 102 / 139 |
при об./мин. | 5200 | 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 231 | 231 |
при об./мин | 3500 | 4500 |
Запас хода на электротяге в км | 50 - 190 | 216 |
Электродвигатель: мощность, кВт | 170 - 215 | 360 |
Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 340 - 450 | 675 |
Ёмкость батареи, кВт*ч | 11 - 40 | 48.5 |
География продаж
На сегодняшний день основные продажи бренда приходяться на внутренний рынок Китая. Но в планах производителя открытие дилерских центров в Европе, Америке, России и Арабских Эмиратах, где люксовые электромобили очень популярны. Сейчас автомобили марки DENZA можно приобрести только у «серых» дилеров.