Changhe: История бренда, модельный ряд.
История и развитие Changhe
Changhe (Jiangxi Changhe Automobile Co Ltd) - это китайская автомобильная компания, которая является одним из подразделений китайского автоконцерна BAIC (Beijing Automotive Group). Основным акционером является концерн BAIC (70%), а вторым является компания по управлению активами государственных предприятий провинции Цзянси (30%).
Логотип бренда Changhe – это стилизованное название самого бренда. Произносится как «Чан-Хэ», ну а перевод с китайского значит «случай».
Основными дочерними компаниями BAIC Group являются BAIC Motor (выпускающая легковые автомобили), BAW (производит военные и автомобили категории SUV), Foton Motor (производит грузовики, автобусы, сельхозтехнику), Changhe (производство микроавтобусов и кроссоверов). Совместные предприятия Beijing Hyundai и Beijing Benz производят на китайский рынок автомобили марок Hyundai и Mercedes.
В 1951 году (во время войны в Корее) была создана Административная комиссия по авиационной промышленности, которая вела разработки в сфере авиации и авиационном вооружении. Со временем она подверглась многочисленным реформам и вот так появилась Aviation Industry Corporation of China (сокращённо AVIC, «Китайская корпорация авиационной промышленности») - крупнейший в Китае производитель военной авиатехники и вооружения.
В 1969 году корпорация «AVIC» и японская компания Suzuki Motor Corporation заключили контракт на производство по лицензии их моделей автомобилей. Именно это послужило началом строительства автомобильного завода, и создание новой марки автомобилей - «Changhe».
В 1989 году построенный завод бренда Changhe начал выпуск, по лицензии Suzuki, микровэнов CH6320 на базе модели Carry (модель 1979 года,) а в 1993 году началась сборка нового поколения Carry (модель 1985 года). В том же году начато производство небольших грузовичков на базе CH6320. Они производились в различных модификациях: кабина с вумя рядами сидений, или одним; с открытым или закрытым кузовом.
В 1995 году было создано совместное предприятие Jiangxi Changhe-Suzuki Automobile Co Ltd. И с 1999 году было запущено производство микровена - китайского аналога Судзуки Вагон-Р, который стал настоящим хитом продаж на территории Китая.
Хотя микроавтобусы по-прежнему остаются основным продуктом компании, руководство решило расширить ассортимент выпускаемых моделей. И в 2003 году компания «Changhe» приступает к выпуску первого автомобиля собственной разработки - CH7111 – Ideal, который был разработан на базе Suzuki в версии итальянской дизайн-ателье Bertone.
С 2005 года начался выпуск рестайлинговой модели Ideal II. В 2005 году, началось производство еще одной модели – первого поколения полноприводного седана Suzuki Liana , который на первоначальном этапе продаж пользовался большим спросом на автомобильном рынке Китая. Но в последствии продажи упали, из-за слишком дорогого обслуживания.
В 2006 году Changhe представляет минивэн Freedom, разработанный на шасси Suzuki, но с кузовом собственной разработки.
С 2008 года компания полностью перешла на сборку автомобилей марки Hafei - другого бренда «AVIC», но при этом не прекратила сотрудничество с японской компанией Suzuki. Экспорт моделей по лицензии Suzuki производится в некоторые европейские и южноамериканские страны. В Бразилии и Уругвае модели компании продаются под брендом Effa.
Примечательно, что на заводах бренд Changhe производятся моторы для японской марки Suzuki, которые устанавливаются на некоторые модели.
В 2013 году, государственный автоконцерн BAIC Group приобретает автокомпанию Changhe со всеми заводами бренда. Правительство Китая полагало что более компетентная автомобильная компания сможет «оживить» Changhe.
Модельный ряд Changhe
A6
Beidouxing
Freedom
Freedom M50
Freedom M70
Ideal
M60
Q25
Q35
Q7
Специализация бренда Changhe
BAIC Group передает свои модели для выпуска на мощностях и под брендом Changhe. С 2015 года компания Changhe выпускает помимо клонов Suzuki, кроссоверы и седаны по образцу BAIC Group.
Технологии Changhe
При производстве своих автомобилей инженеры марки Changhe используют проверенные технологии своего компаньона Suzuki Motor Corporation, и по лицензии и в рамках совместного предприятия. По сути на протяжении всего существования компания производит клоны устаревших моделей именитого бренда. Но бывает и исключения. Так, с 2003 года для разработки некоторых своих моделей компания привлекала итальянскую автомобильная компания Bertone, которая специализировалась на разработке дизайна кузовов, а также сама производила автомобили.
Дизайн
Студия Bertone занимались созданием дизайна для Lamborghini, Mercedes Benz, Volvo, Ferrari, Alfa Romeo, Citroën, Fiat, Opel и некоторых менее известных брендов автомобилей.
Компанию была основана в 1912 году, и в последствии была разделена на две части —Carrozzeria, которая занималась производством автомобилей (до 40 000 в год) и студию дизайна – Stile Bertone. Позднее сам бренд Бертоне был признан банкротом и с 2014 года логотип и эксклюзивные права на само имя «Bertone», и была переименована в Bertone Design. Сейчас компания участвует в различных сферах, от архитектуры и промышленного дизайна, до моды.
Основные конкуренты Changhe среди китайских автопроизводителей
BYD
Компания имеет широкий модельный ряд, включая премиум-сегмент, и является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае.
JAC
JAC Motors (полное название — Anhui Jianghuai Automobile) —китайская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.
Maxus
Продукция Maxus выпускается в кузовах минивэнов, малолитражных фургонов, средних внедорожников и пикапов. В качестве силовых установок в машинах бренда применяются традиционные ДВС, электрические моторы и двигатели с водородными топливными элементами.
Brilliance
Товарный ассортимент компании Brilliance China Auto состоит из легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов.
GWM
Great Wall Motors представлен во всех нишах легкового автомобилестроения. Под разными брендами выпускаются автомобили всех классов.
Chery
Chery лидирует в тройке крупнейших автомобильных производителей Китая, и по праву считается крупнейшим экспортером китайских автомобилей.
Технологические инновации Changhe
Характеристики двигателей Changhe
Модель Changhe | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см куб | 1498 | 1598 | 1998 | 1998 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 | 10,2 | 10,2 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 136,5 / 186 | 145 / 197 | 183 / 249 |
при об/мин | 5500 | 5500 | 5000 | 5500 |
Крут. момент, Н*м, | 210 | 275 | 375 | 385 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 | 1750 – 3500 | 1750 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 | от 92 | от 92 |
География продаж
Компания Changhe экспортирует свою продукцию в некоторые страны Европы и Южной Америки. Но в последнее время этот экспорт носит прерывистый характер. Некоторые модели Changhe продаются в Бразилии , Венесуэле и Уругвае под торговой маркой Effa.
Первостепенной задачей на данный момент руководство автопроизводителя считает выход на рынки развивающихся стран, где существует большая потребность в недорогих автомобилях.
Но реалии современного автомобильного рынка показывают, что у бренда Changhe нет своего будущего, так как компания использует устаревшие технологии и такой же не актуальный дизайн своих моделей. Спасет компанию только полный ребрендинг и полная замена инженерного и дизайнерского состава (который привык к простому реинженирингу-копированию морально и технически устаревших моделей автомобилей).