Changan UNI-S — неисправности и коды ошибок

Модификация для РФ: 1.5T (181 л.с., 280 Н·м), робот AMT/7DCT, передний привод (2WD). Ниже собраны наиболее распространённые симптомы и коды ошибок, встречающиеся у турбомоторов 1.5T и семиступенчатых «роботов». Учтите, что реальная причина зависит от партии, пробега, условий эксплуатации и ПО блоков. Всегда сверяйте по VIN и используйте сертифицированные расходники.

Как читать раздел

  • Сначала определяем симптом (троит, вибрация, перегрев, рывки АКП, ошибка ESP и т.д.).
  • Далее — сканируем все блоки OBD-II (двигатель, трансмиссия, ABS/ESP, SRS, кузовные модули), сохраняем freeze-frame.
  • Смотрим таблицу OBD-кодов ниже и выполняем проверки «от простого к сложному».

Типичные симптомы и решения — по системам

Двигатель и наддув (1.5T)

  • Неровная работа, троение на холодную — возможны: подсос воздуха после ДМРВ/ДАД, загрязнение MAF, ранний износ/нагар на свечах (особенно на коротких поездках), забитый воздушный фильтр.
    Решение: дым-тест впуска, очистка MAF (только спецсредством), проверка герметичности патрубков, свежие свечи по каталогу.
  • Потеря тяги, свист под нагрузкой — негерметичность тракта турбины/интеркулера (хомуты, силиконовые патрубки), залипание актуатора, загрязнение датчика наддува.
    Решение: опрессовка 0.8–1.0 бар, проверка актуатора/штока, чистка датчика MAP, осмотр интеркулера.
  • Детонационные звуки/рост расхода — некачественное топливо, поздняя замена масла, загрязнение форсунок, неверные LTFT/STFT.
    Решение: перейти на проверенную АЗС, адаптировать стиль, делать промежуточную замену масла, проверить коррекции топлива и форсунки (ультразвук).

Охлаждение и выхлоп

  • Долго греется / завышенная температура — термостат, воздушные пробки после ТО, загрязнённый радиатор, неверная смесь антифриза.
    Решение: прокачка системы, эндоскопия сот, соблюдение допусков OAT (G12+/G12++), проверка работы вентилятора.
  • Ошибка по эффективности катализатора — катализатор на ресурсе/неправильные смеси/пропуски воспламенения.
    Решение: живые лямбды (графики), исключить пропуски по цилиндрам, не игнорировать — риск перегрева катализатора.

Робот AMT/7DCT

  • Рывки/дёргание в пробках — адаптации сцепления сбиты, перегрев, усталость масла DCTF, старая прошивка TCU.
    Решение: выполнить процедуру адаптации сцепления, проверить температуру TCU, частичную замену DCTF (по типу коробки), обновить ПО.
  • Запаздывание включения передачи, ошибки соленоидов — просадка АКБ, загрязнение разъёмов/массы, деградация DCTF, соленоид/мехатроник.
    Решение: заряд/проверка АКБ, ревизия масс, диагностика давлений в линии, обновление ПО, при необходимости ремонт мехатроника.

Подвеска и рулевое

  • Стуки на неровностях — втулки/стойки стабилизатора, опорные подшипники, сайлентблоки задней многорычажки.
    Решение: дефектовка на подъёмнике, замена комплектами; после — развал-схождение.
  • Увод/вибрация — дисбаланс колёс, повреждение диска/шины, неверное давление, износ ШРУС/ступицы.
    Решение: балансировка, контроль давлений, диагностика люфтов, измерение биения дисков.

Электроника, датчики, TPMS, камеры

  • Ложные предупреждения ESP/ABS — грязь/лед в районе датчиков, повреждение жгута, низкое напряжение АКБ.
    Решение: очистка, проверка целостности проводки, заряд АКБ, чтение ошибок блока ABS.
  • TPMS «не видит» датчик — низкий заряд элементов датчиков, нарушение совместимости неоригинальных датчиков.
    Решение: прописка/клонирование датчиков 433 МГц, проверка ID.
  • Глюки камер/мультимедиа — прошивка ГУ, окисление разъёмов в бампере, перегрев модуля.
    Решение: обновление ПО ГУ, ревизия разъёмов, тест в тепле/холоде.

Таблица OBD-II: коды, расшифровка и действия

КодОписаниеЧто проверить / решение
P0101MAF — диапазон/производительностьЧистота датчика, герметичность впуска, разъёмы; проверить коррекции топлива
P0113IAT — высокий уровень сигналаЖгут/разъём ДАТ, «масса», реальную температуру воздуха, подменить датчик
P0128Термостат — низкая температура ОЖРаботу термостата/датчика ОЖ, воздушные пробки, уровень антифриза
P0171Бедная смесь (банк 1)Подсос воздуха, давление топлива, форсунки, MAF/MAP, выхлоп до лямбды
P0300/P0301-P0304Пропуски воспламененияСвечи/катушки, компрессию, смесь, вакуумные шланги, форсунки
P0299Недостаточное давление наддуваОпрессовка трактов, актуатор турбины, датчик MAP, интеркулер
P0420Эффективность катализатора ниже порогаЛямбда-зонды, пропуски, подсос, качество топлива; не игнорировать
P0456EVAP — малая утечкаКрышку бака, шланги адсорбера, клапан purge, дым-тест
P2187Бедная смесь на холостом (банк 1)Подсос, MAF/лямбда, давление топлива, загрязнение дросселя
P2263Турбонаддув/система — производительностьЛопатки, актуатор, вакуум, герметичность, состояние масла
P0711Датчик температуры ATF — диапазонЖгут, разъём, реальную температуру, состояние DCTF
P0729-P0736Неверное передаточное число (шестерни)Буксование сцеплений, адаптации, уровень/состояние DCTF
P0791/P0792Датчик скорости входного валаСигнал датчика, зазоры, проводку/ЭБУ TCU
P17XX*Ошибки мехатроника/сцеплений (производитель)Считать спец-сканером, адаптацию сцепления, давление, обновить ПО
U0121Связь с блоком ABS/ESP потерянаЖгут CAN, питание блока ABS, «массы», коррозию разъёмов
C0037/C0040Датчик скорости колеса — неисправностьДатчик/кольцо, грязь/лед, проводку, сопротивление датчика
C1101Датчик давления в тормозной системеКоннекторы, утечки, прокачка, тест ABS
U0100Потеря связи с ECM/PCMАКБ (просадка), предохранители, массы, окисление клемм, обновить ПО
P061AВнутренняя производительность модуляПитание ЭБУ, напряжение, прошивка, исключить «чип-тюнинг»

Рекомендации по диагностике

  • Сканер: использовать прибор с доступом к блокам ECM/TCU/ABS/BCM и потоку данных (fuel trims, boost, ECT, IAT, TCU-температура, давления).
  • Freeze-frame: сохраняйте момент фиксации ошибки (обороты, нагрузка, скорость, температура) — это ускоряет поиск причин.
  • Опрессовка впуска: до 1.0 бар, мыльный раствор на соединениях интеркулера/патрубков; после — адаптация дросселя/перезапуск коррекций.
  • DCT: проверяйте температуру и время перегрева, выполняйте процедуру адаптации сцепления, следите за актуальностью ПО TCU.
  • Электрика: измеряйте напряжение АКБ под нагрузкой, падения напряжения на массах, сопротивление датчиков; защищайте разъёмы от влаги.

Дисклеймер

Материал основан на опыте владельцев, профильной диагностике и типовых сценариях для 1.5T/7DCT. Это не официальный документ производителя. Перед вмешательством в узлы сверяйтесь с сервисной документацией по VIN и соблюдайте требования безопасности.

FAQ — часто задаваемые вопросы

Почему UNI-S дёргается в пробках на малом газе?

Чаще всего это особенности работы 7DCT при перегреве/износе масла или сбитых адаптациях. Проверьте температуру TCU, выполните адаптацию сцепления и частичную замену DCTF (по типу коробки), обновите ПО блока.

Ошибка P0299 на UNI-S — что смотреть в первую очередь?

Проверьте герметичность впуска опрессовкой, состояние патрубков/хомутов, актуатор турбины и датчик MAP. Часто причина — простая утечка воздуха после интеркулера.

P0420 на новом пробеге — критично ли это?

Сначала исключите пропуски зажигания и подсос воздуха, проверьте лямбда-зонды. Длительная езда с ошибкой опасна для катализатора — решайте причину оперативно.

Ещё полезное по теме Changan UNI-S