Масла и регламент ТО Changan UNI-K

Changan UNI-K оснащён турбированным двигателем Blue Whale 2.0T и классическим автоматом Aisin 8AT. Для надёжной эксплуатации в климате России важно соблюдать интервалы ТО, использовать подходящие масла и жидкости, а также учитывать повышенные нагрузки зимой и при движении по трассам с пылью и перепадами температур.

Рекомендуемые масла и жидкости

УзелТип / спецификацияОбъём, лИнтервал замены
Двигатель Blue Whale 2.0TAPI SN Plus / ILSAC GF-6, SAE 5W-30 (оптимально для РФ — 0W-30 зимой)≈ 5,2 (включая фильтр)Каждые 10 000 км или 1 год (в тяжёлых условиях — 7 000 км)
Коробка Aisin 8ATATF WS (оригинал Toyota / Aisin); аналоги: Ravenol ATF T-WS, Idemitsu ATF Type WS≈ 7,0 (полная замена), частично ~3,560 000 км (при активной езде — 40 000 км)
Система полного привода (BorgWarner NexTrac)Спец. жидкость для муфт AWD, тип Castrol Transmax Dex III или Motul Multi ATF≈ 0,860 000 км
Раздаточная коробкаATF Dexron III / WS≈ 0,660 000 км
Дифференциал заднийGL-5 SAE 75W-90 синтетика≈ 0,760 000 км
Охлаждающая жидкостьОригинал Changan Long Life Coolant (G12++), аналоги: Febi, Ravenol G12 EVO≈ 7,0–8,0Каждые 4 года / 80 000 км
Тормозная жидкостьDOT 4 (синтетика, низковязкая)≈ 1,0Каждые 2 года
Гидроусилитель / ЭУРЭлектрический усилитель — жидкости нет
ОмывательЗимний концентрат до −25 °C≈ 4,0По мере необходимости

Фильтры и расходники

ДетальОригинальный номер (OEM)Аналоги
Масляный фильтрE6G6-14-302 / 1012010-ED01MANN W 712/95, Bosch 0986AF0131, Mahle OC 575
Воздушный фильтрE6G6-13-Z40MANN C 26 009, Filtron AP 142/3
Салонный фильтрE6G6-61-148AMANN CU 25011, Sakura CA-19210
Фильтр АКПП (внутренний)Aisin 35330-0W020Ravenol 1210021, Ashika 80-0W-020
Прокладка поддона АКППAisin 35168-0W020Elring 826.482
Свечи зажиганияNGK SILZKAR7B11 или Denso SK20HR11NGK / Denso оригинальные, зазор 1,0–1,1 мм

Регламент ТО Changan UNI-K

Пробег, кмРаботы
10 000Замена масла и масляного фильтра, осмотр подвески, тормозов, проверка уровней жидкостей
20 000ТО-2: замена салонного и воздушного фильтров, проверка состояния свечей, очистка дросселя
30 000Повтор ТО-1 + балансировка колёс, контроль АКБ, диагностика электроники
40 000ТО-4: масло в АКПП (частично), замена свечей, диагностика тормозных колодок и жидкости
60 000Масло АКПП (полная замена), жидкости AWD и дифференциалов, охлаждающая жидкость, ремень навесного, топливный фильтр
90 000Повтор ТО-3, профилактическая замена свечей и фильтров, диагностика тормозной системы
120 000Повтор ТО-6, проверка компрессии и состояния турбины, полная диагностика подвески

Моменты затяжки (Nm)

  • Пробка поддона двигателя — 30 ± 3 Н·м
  • Колёсные болты — 120 Н·м
  • Пробка АКПП — 35 Н·м
  • Пробка дифференциала — 40 Н·м
  • Пробка муфты AWD — 30 Н·м

VIN-чек-лист перед подбором расходников

  • Проверьте индекс двигателя (Blue Whale 2.0T или 1.5T для iDD)
  • Уточните тип привода — 2WD или AWD (для правильного подбора жидкостей муфты и дифференциала)
  • Поколение АКПП — Aisin 8AT или гибридная e-Drive (для iDD)
  • Год выпуска — обновления после 2022 года могут иметь иные фильтры

FAQ — часто задаваемые вопросы

Какое масло заливать в Changan UNI-K 2.0T?

Рекомендуется синтетическое масло 5W-30 класса API SN Plus / ILSAC GF-6. Для холодного климата РФ — 0W-30. Объём — около 5,2 л.

Какое масло в АКПП Aisin 8AT?

Используется ATF WS (оригинал Toyota/Aisin). При частичной замене заливается 3,5 л, при полной — около 7 л. Интервал — 60 000 км.

Как часто менять масло в муфте полного привода?

Каждые 60 000 км. Подходит жидкость типа Dexron III / Multi ATF (например, Motul Multi ATF или Castrol Transmax Dex III).

Ещё полезное по теме Changan UNI-K