Changan CS35 Plus — масла и регламент ТО

Changan CS35 Plus — один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке. При правильном обслуживании этот автомобиль способен пройти более 250 000 км без серьёзных ремонтов. Главное — использовать качественные масла, жидкости и фильтры, соблюдать интервалы технического обслуживания и учитывать особенности климата России.

В России модель поставляется преимущественно с турбированным двигателем 1.4 T JL478QEP (около 160 л. с., 260 Н·м) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT. Реже встречается атмосферная версия 1.6 л с механикой. Ниже приведены точные рекомендации по маслам, жидкостям и расходникам для обеих модификаций.

Рекомендуемые масла и технические жидкости

Для турбированных двигателей Changan критична чистота и термостабильность масла. Производитель рекомендует использовать полностью синтетические составы с современными допусками API SN или SP и ILSAC GF-5/GF-6. Масла вязкости 0W-20 и 5W-30 наиболее подходят для регионов с холодными зимами. Ниже — таблица по всем основным узлам.

УзелТип / спецификацияОбъём (ориентир)Интервал заменыПримечание
ДвигательСинтетическое масло API SN / SP, ILSAC GF-5/6, ACEA C2/C3 — 0W-20 (зима), 5W-30 (всесезонно), 5W-40 (лето)≈ 3.9 л (1.4 T) / 4.2 л (1.6 атмо)10 000 км или 12 мес.; при пробках или низких температурах — 5 000–7 000 кмОбязательно менять масляный фильтр при каждой замене масла
Трансмиссия (7-DCT робот)Жидкость DCT/DSG — Ravenol DCT/DSG Fluid 2, Motul Multi DCTF, Castrol Transmax Dual, Liqui Moly Top Tec 1800≈ 5.0–5.5 л60 000 км или 3 года (при городской эксплуатации — 45 000 км)Проверка состояния жидкости каждые 30 000 км
Охлаждающая жидкостьАнтифриз OAT (G12+/G12++ или Ravenol HJC, Motul Inugel G12++) — без силикатов и нитритов≈ 5.5–6.0 лКаждые 5 лет или 90 000 кмСледить за уровнем — при падении ниже MIN проверить утечки на помпе и радиаторе
Тормозная жидкостьDOT-4 или DOT-4 LV (низковязкая) — Motul, Castrol, Ravenol, Liqui Moly≈ 0.7–0.8 лКаждые 2 года или по результатам теста на влажностьВ условиях высокой влажности (юг РФ) рекомендуется ежегодная замена
Омыватель стёколКонцентрат зимний (-30 °C) или летний (с аммиаком и антибактериальными добавками)По фактуПо мере необходимостиНе использовать технические жидкости с метанолом — опасно для лакокрасочного покрытия

Рекомендованные бренды моторных масел

  • Ravenol SSO 0W-30 / RCS 5W-40 — максимальная стойкость к окислению, подходит для долгих пробегов и высоких нагрузок.
  • Motul 8100 Eco-lite 0W-20 / X-cess 5W-40 — универсальное решение для турбированных моторów, сохраняет чистоту турбины.
  • Shell Helix Ultra 0W-30 / 5W-40 — масло на базе газ-to-liquid, устойчивое к перегреву и старению.
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 — доступный вариант с допусками ACEA A5/B5 и API SN.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 — дополнительная защита от износа и низкий расход топлива.

Для регионов с суровыми зимами (Сибирь, Урал, Якутия) подойдут масла 0W-20 или 0W-30. В умеренном климате (Москва, Поволжье) оптимальны 5W-30 и 5W-40. Важно не смешивать масла разных брендов и всегда использовать продукт в герметичной таре.

Фильтры и расходники

Оригинальные артикулы Changan иногда меняются в зависимости от года поставки. Ниже приведены актуальные номера и проверенные аналоги от ведущих производителей.

ДетальОригинальный номер ChanganПопулярные аналогиИнтервал заменыКомментарий
Масляный фильтрC201-101A0 / C201-101A0AMANN W67/1, Mahle OC306, Bosch 0451103328Каждая замена маслаОбязательно смазывать уплотнительное кольцо перед установкой
Воздушный фильтр двигателяC201-110A0MANN C 26007, Mahle LX 3844, Sakura A-103715 000 км / 10 000 км в пылиЧасто засоряется при езды по грунту — замена раньше нормы уместна
Салонный фильтрC201-120A0MANN CUK 26019, Mahle LAK 181, Bosch 098662852315 000 км или 1 годРекомендуется угольный фильтр — лучше удаляет запахи и пыльцу
Топливный фильтрC201-130A0UFI 31.825.00, Bosch 0450906206, Mahle KL 69060 000 км или ранее при плохом топливеВ регионе с низким качеством бензина менять каждые 40 000 км
Свечи зажиганияNGK IFR6T11 / Changan LZKR6B-10EDenso IKH20, Bosch FR6KI332S30 000–40 000 кмИспользовать иридиевые — устойчивы к высокой температуре турбины

Регламент технического обслуживания

Интервалы ТО рассчитаны для условий умеренной эксплуатации. При экстремальных нагрузках (частые запуски на холодную, езда по пыльным дорогам, короткие поездки) рекомендуется сокращение интервалов на 20–30 %.

Пробег / срокПеречень работ
5 000 км / 3 мес.ТО-0: проверка уровней жидкостей, осмотр подвески, проверка протяжки болтов, электрооборудования.
15 000 км / 12 мес.ТО-1: замена масла и фильтра, проверка воздушного и салонного фильтров, контроль тормозной жидкости.
30 000 км / 24 мес.ТО-2: все операции ТО-1 + замена воздушного фильтра, проверка свечей, тормозов, рулевого управления, состояния подвески.
45 000 км / 36 мес.ТО-3: замена тормозной жидкости, проверка подвески, рулевого механизма, течей и состояния шлангов, проверка DCT.
60 000 км / 48 мес.ТО-4: замена антифриза, жидкости DCT, комплексная диагностика, проверка тормозов, подвески, подушек безопасности.

Моменты затяжки ключевых узлов

  • Сливная пробка двигателя — 25–30 Н·м
  • Масляный фильтр — 10–14 Н·м или ¾ оборота от касания
  • Колёсные болты — 120–140 Н·м
  • Свечи зажигания — 18–22 Н·м

VIN-чек-лист для подбора расходников

  • VIN и дата выпуска (месяц/год) — определяют тип двигателя и рынок поставки.
  • Код двигателя (например JL478QEP или JL476QG) — влияет на объём масла и тип фильтра.
  • Тип коробки (DCT / MT) — определяет объём и тип трансмиссионной жидкости.
  • Регион поставки (Россия / ЕАЭС / Китай) — важен для подбора аналогов и технических допусков.
  • Комплектация — влияет на наличие доп. охлаждения АКПП и элементов электроники.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

  • В зимний период давайте мотору поработать 30–60 секунд перед движением — это увеличит ресурс турбины и коробки DCT.
  • После долгой езды по трассе не глушите двигатель сразу — дайте турбине остыть 1–2 минуты на холостых.
  • При частых поездках на короткие дистанции интервал замены масла следует уменьшить до 7 000 км.
  • Проверяйте уровень масла через 100–200 км после замены — после первой прокачки уровень может упасть.
  • Раз в год рекомендуется чистка дроссельного узла и вентиляции картера — это предотвращает плавающие обороты и потёки масла.
  • Контролируйте состояние прокладки поддона — на пробегах 100 000 км возможны незначительные подтёки.

Ещё полезное по теме