Пикап в России — это не просто утилитарная техника. Это автомобиль, который должен одинаково уверенно чувствовать себя на трассе, в городе, на стройке и в тайге. Китайские производители в 2025 году закрывают все эти задачи: от бюджетных рабочих моделей до премиальных гибридных и электрических. Мы собрали самые сильные и актуальные пикапы, оценили их по надёжности, комфорту, адаптации к российскому климату и доступности сервисов.

Содержание

Куда движется сегмент китайских пикапов

  • Современные двигатели. Основной выбор — турбодизели 2.0–2.5 л и бензиновые 2.0 T, автомат на 6–9 ступеней или механика 6 MT. На горизонте — массовые гибриды (GWM Hi4-T, BYD DM-O) и электрические версии вроде Radar RD6 или Maxus T90 EV.
  • Рама и полный привод. Большинство моделей остаются рамными с подключаемым 4×4 и понижающей передачей. В топ-версиях — блокировки, “ползущие” передачи, off-road-режимы и электронные ассистенты.
  • Безопасность. Даже базовые версии комплектуются ESP, ассистентом спуска, ABS. У премиум-пикапов — 6-7 подушек, камеры 360°, адаптивный круиз, удержание в полосе.
  • Экономия. Дизель экономичен на трассе, бензин проще в городе, гибриды оптимальны в смешанном цикле, а электрические модели дешевы в эксплуатации при наличии зарядки.

Ориентиры цен указаны по состоянию на конец 2025 года. Для пересчёта: 1 CNY ≈ 11,1–11,4 ₽ и ≈ 75 KZT, 1 USD ≈ 80 ₽.

Топ-10 китайских пикапов 2025 года

1. GWM Shanhai Cannon (Hi4-T Hybrid)

Флагман Great Wall — крупный рамный пикап с мощными двигателями и премиальной отделкой. Версия Hi4-T — это гибрид с возможностью езды на электротяге. Подходит для дальних поездок и бездорожья.

Цена в Китае: от ≈ 228 800 до 301 800 юаней (2,5–3,4 млн ₽).

Плюсы: высокая проходимость, комфорт, богатое оснащение. Минусы: стоимость и крупные габариты.

Технические характеристики GWM Shanhai Cannon (Hi4-T Hybrid)

ПараметрЗначение
МодельGWM Shanhai Cannon (Hi4-T Hybrid)
Тип кузоваРамный пикап (Double Cab 4-дверный)
ПриводПолный (Hi4-T Hybrid AWD – электро-механический)
Тип трансмиссии9-ступенчатая автоматическая (9AT, мокрый гидротрансформатор)
Двигатель2.0 T GDI Blue Whale + электромотор Hi4-T (параллельно-последовательный гибрид)
Суммарная мощность системы≈ 350 л. с. / 257 кВт
Крутящий момент≈ 750 Н·м (комбинированный пик)
Тип топливаБензин + электроэнергия (PHEV Hi4-T)
АккумуляторЛитий-ионный (емкость ≈ 30 кВт·ч в плагин-версии)
Запас хода EV≈ 100 км на электричестве (по CLTC)
Разгон 0–100 км/ч≈ 7,5 с (по данным GWM Hi4-T)
Максимальная скорость≈ 180 км/ч
Расход топлива (смешанный режим)≈ 8 л/100 км (при разряженной батарее)
Длина × Ширина × Высота5462 × 1992 × 1893 мм
Колёсная база3350 мм
Дорожный просвет (клиренс)227 мм
Угол въезда / съезда27° / 25°
Снаряжённая масса≈ 2500 кг
Полная масса≈ 3150 кг
Грузоподъёмность≈ 600 кг
Тип подвески перед/задДвухрычажная независимая / рессорная многолистовая
ТормозаДисковые вентилируемые спереди / дисковые сзади
Рулевое управлениеЭлектроусилитель (EPS)
Размер шин265/65 R18 или 265/60 R19 (в зависимости от версии)
Объём топливного бака≈ 80 л
Объём грузового отсека≈ 1 200 л (1520 × 1520 × 540 мм)
Тип рамыЦельнометаллическая лестничная рама с усиленными лонжеронами
Системы безопасностиESP, ABS, EBD, TCS, HDC, HHC, LDW, 360° камера, L2 автопилот
Комплектация салонаЦифровая приборная панель 12.3″ + мультимедиа 14.6″, кожаный салон, панорамная крыша, HiFi-аудио
Ориентировочная цена (КНР, конец 2025)≈ 228 800 – 301 800 юаней (2.5 – 3.4 млн ₽)

2. BYD Shark (PHEV)

Подключаемый гибрид с системой DM-O, мощность ≈ 320 кВт и запас хода до 840 км. Работает как полноприводный гибрид: в городе — электротяга, на трассе — двигатель внутреннего сгорания.

Цена: ≈ 900 000–970 000 MXN (≈ 53–58 тыс. USD или 4,2–4,7 млн ₽).

Плюсы: низкий расход, отличная динамика, качественный салон. Минусы: высокая цена и редкость в РФ.

Технические характеристики BYD Shark (PHEV)

ПараметрЗначение
МодельBYD Shark (Plug-in Hybrid Pickup)
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
ПриводПолный (AWD) с электромоторами и бензиновым генератором, платформа DMO
ТрансмиссияЭлектрическая E-CVT
Двигатель1.5 л турбобензиновый + два электромотора (передний/задний)
Суммарная мощность≈ 321 кВт / ≈ 430 л. с.
Крутящий момент≈ 650 Н·м
АккумуляторЛитий-ионный Blade Battery ≈ 29,6 кВт·ч
Запас хода на электричестве≈ 100 км
Совокупный запас хода≈ 800–840 км
Разгон 0–100 км/ч≈ 5,7 с
Максимальная скорость≈ 170 км/ч
Длина × Ширина × Высота5457 × 1971 × 1925 мм
Колёсная база3260 мм
Клиренс≈ 230 мм
Снаряжённая масса≈ 2710 кг
Грузоподъёмность≈ 835 кг
Буксировкадо ≈ 2500 кг
Подвеска перед/задДвухрычажная / независимая многорычажная
Размер шин265/60 R18 или 265/55 R20 (в зависимости от версии)
ОсобенностиПлатформа DMO, режимы Mud/Sand/Snow, V2L (питание внешних устройств)
Ориентировочная цена (на конец 2025)≈ 53–58 тыс. USD (≈ 4,2–4,7 млн ₽)

3. Radar RD6 (EV)

Полностью электрический пикап бренда Radar (группа Geely). Запас хода до 600 км (CLTC), крутящий момент ≈ 380 Н·м.

Цена в Китае: 191 800–199 800 юаней (≈ 2,1–2,3 млн ₽).

Плюсы: тишина, минимум обслуживания, высокая динамика. Минусы: зависимость от зарядной инфраструктуры.

Технические характеристики Radar RD6

ПараметрЗначение
МодельRadar RD6 (Electric Pickup)
ПроизводительGeely Auto (бренд Radar Auto)
Тип кузоваПикап с двойной кабиной (Double Cab, 4 двери)
ПлатформаSEA (Sustainable Experience Architecture) — модульная электрическая платформа Geely
ПриводЗадний или полный (в зависимости от версии)
Тип трансмиссииОдноступенчатая редукторная (электропривод)
ЭлектродвигательСинхронный с постоянными магнитами
Мощность200 кВт (≈ 272 л. с.)
Крутящий момент384 Н·м
БатареяЛитий-ионная (LFP), ёмкость 63–100 кВт·ч (в зависимости от версии)
Запас хода (CLTC)410–632 км
Разгон 0–100 км/ч≈ 6,0 с
Максимальная скорость185 км/ч
Длина × Ширина × Высота5260 × 1900 × 1830 мм
Колёсная база3120 мм
Клиренс≈ 200 мм
Снаряжённая масса2050–2250 кг
Грузоподъёмностьдо 845 кг
Объём кузова (платформа)1200 × 1450 × 540 мм
Подвеска перед/задПередняя — независимая двухрычажная / задняя — многорычажная
ТормозаДисковые спереди и сзади
Рулевое управлениеЭлектроусилитель (EPS)
Размер шин265/60 R18 или 265/55 R19
Питание внешних устройств (V2L)Есть, мощность до 6 кВт
ЗарядкаБыстрая DC (10–80% за 30 мин) / медленная AC (≈ 8 ч)
Системы безопасностиABS, ESP, TCS, HDC, адаптивный круиз, камеры 360°, ассистент удержания полосы
ИнтерьерДва дисплея (12,3″), мягкая отделка, климат-контроль, кожаные сиденья
Ориентировочная цена (на конец 2025 г.)191 800 – 199 800 юаней (≈ 2,1 – 2,3 млн ₽)

4. SAIC Maxus T90 EV (LDV T90 EV)

Один из первых массовых электропикапов из Китая. В европейской версии LDV T90 EV уже продаётся в десятках стран. Запас хода ≈ 330 км.

Цена в Китае: ≈ 36–44 тыс. USD (2,8–3,5 млн ₽).

Плюсы: простой в эксплуатации, не требует ТО ДВС. Минусы: ограниченный пробег и долгая зарядка.

Технические характеристики SAIC Maxus T90 EV

ПараметрЗначение
МодельSAIC Maxus T90 EV
Тип кузоваПикап двойная кабина (4 двери)
ПриводЗадний привод (RWD)
Электромотор≈ 130 кВт (≈ 177 л.с.)
Крутящий момент≈ 310 Н·м
Аккумулятор≈ 88,5 кВт·ч (LFP)
Запас хода (WLTP)≈ 330 км (≈ 205 миль)
Полезная нагрузкаДо ≈ 1000 кг
Длина × Ширина × Высота5 365 × 1 900 × 1 809 мм
Колёсная база3 155 мм
Размер грузовой платформы1 485 × 1 510 × 530 мм
Клиренс≈ 187 мм
Допустимая полная масса (GVW)≈ 3 300 кг

5. GWM Poer (Cannon)

Бестселлер Great Wall — надежный рамный пикап с дизельным или бензиновым мотором. Один из самых часто ввозимых в Россию.

Цена в Китае: ≈ 170 000–230 000 юаней (1,9–2,5 млн ₽).

Плюсы: богатый рынок запчастей, массовая база опыта эксплуатации. Минусы: дизайн уступает новым премиум-моделям.

Технические характеристики GWM Poer (Cannon)

ПараметрЗначение
МодельGWM Poer (Cannon / P-Series)
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
ПриводЗадний (RWD) или полный (4×4)
Двигатель2.0 T бензиновый (≈ 188 л. с. / 140 кВт) или 2.0 T дизельный (≈ 163–184 л. с.)
Крутящий момент360 Н·м (бензин) / 400–480 Н·м (дизель 2.4 T)
Трансмиссия6-ступенчатая механическая или 8-/9-ступенчатая автоматическая
Длина × Ширина × Высота5410 × 1934 × 1886 мм
Колёсная база3230 мм
Дорожный просвет232 мм
Объём топливного бака80 л
Размер шин265/65 R17 или 265/60 R18
Снаряжённая масса2000–2150 кг (в зависимости от версии)
Грузоподъёмностьдо 950 кг
Буксировкадо 2 500 кг
Подвеска перед/задДвухрычажная независимая / рессорная
ТормозаДисковые спереди / барабанные или дисковые сзади (в зависимости от комплектации)
Рулевое управлениеЭлектроусилитель (EPS)
Климат и комфортДвухзонный климат-контроль, мультимедиа с экраном 9–12″, камера 360°, адаптивный круиз
Системы безопасностиABS, ESP, EBD, HDC, HHC, LDW, 6 подушек, контроль давления в шинах
ОсобенностиРежимы Standard/Eco/Sport/4L, блокировка межосевого дифференциала, рама с антикоррозионным покрытием
Ориентировочная цена (конец 2025 г.)170 000 – 230 000 юаней (≈ 1,9 – 2,5 млн ₽)

6. Changan Hunter / Kaicene F70 (в т. ч. EREV 2025)

Совместная разработка с PSA, прочные рамы, турбодизели и новая удлинённая версия EREV (электротяга + генератор).

Цена в Китае: 152 900–169 900 юаней (1,7–1,9 млн ₽).

Плюсы: удобство в городе и дальний запас хода. Минусы: малый опыт эксплуатации гибридов в мороз.

Технические характеристики Changan Hunter / Kaicene F70

ПараметрЗначение
МодельChangan Hunter (Kaicene F70)
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4-дверный)
ПриводЗадний или полный привод (4×4)
Тип силовой установкиВерсия ICE: бензин/дизель; Версия EREV: бензиновый генератор + электромоторы
Двигатель (ICE-версия)Турбо 2.0 л (≈ 171 кВт) / другие варианты 1.9 л дизель и др.
Суммарная мощность (EREV-версия)Генератор 140 кВт + электромоторы (задний 130 кВт, передний 70 кВт)
Запас хода EV (EREV-версия)≈ 180 км (CLTC)
Совокупный запас хода (EREV-версия)≈ 1 031 км
Разгон 0-100 км/ч (ICE-примерно)В районе 10 с
Максимальная скорость≈ 190 км/ч
Длина × Ширина × ВысотаПримерно 5 330 × 1 930 × 1 835 мм
Колёсная база≈ 3 180 мм
Клиренс (дорожный просвет)— (данные варьируются)
Снаряжённая массаПримерно 1 950-2 060 кг (для некоторых ICE версий)
Грузоподъёмность— (зависит от версии)
Подвеска перед/задПередняя: независимая; Задняя: листовые рессоры или жесткая ось (в зависимости от версии)
Размер шинВ зависимости от версии, например 245/70 R17 и др.
Ориентировочная цена (конец 2025-го, КНР)Предзаказная от ≈ 139 900 юаней для EREV-версии

7. JAC T8 Pro

Классический дизельный рамный пикап с полным приводом и простым сервисом. Оптимум по цене/качеству.

Цена в Китае: ≈ 13–17 тыс. USD (1,0–1,4 млн ₽).

Плюсы: надежность и дешевизна эксплуатации. Минусы: простой интерьер, не самый мягкий ход.

Технические характеристики JAC T8 Pro

ПараметрЗначение
МодельJAC T8 Pro
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
ПриводЗадний (RWD) или полный (4×4)
Двигатель2.0 CTI дизель (139 л. с., 320 Н·м) или 2.0 T+ бензин (190 л. с., 290 Н·м)
Трансмиссия6-ступенчатая механическая коробка передач
Длина × Ширина × Высота5325 × 1880 × 1830 мм
Колёсная база3090 мм
Клиренс220 мм
Размер кузова (платформа)1520 × 1520 × 470 мм
Снаряжённая масса≈ 1980 кг
Полная масса≈ 2850 кг
Грузоподъёмностьдо 1000 кг
Подвеска перед/задПередняя — независимая двухрычажная / задняя — листовые рессоры
Размер шин265/60 R18
ТормозаДисковые спереди / барабанные сзади
Рулевое управлениеГидроусилитель (в некоторых версиях — электроусилитель)
Оснащение360° камера, бесключевой доступ, запуск с кнопки, ABS, ESP Bosch 9.3
Расход топлива (смешанный цикл)≈ 8,5–9,0 л/100 км
Объём топливного бака76 л

8. Dongfeng Rich 6

Проект на базе Nissan Navara, адаптированный под Китай. Крепкая рама, простой дизель и понятная механика.

Цена в Китае: ≈ 14–18 тыс. USD (1,1–1,5 млн ₽).

Плюсы: хороший ресурс ходовой, понятная сервисная база. Минусы: скромная оснащенность.

Технические характеристики Dongfeng Rich 6

ПараметрЗначение
МодельDongfeng Rich 6
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
ПриводЗадний либо полный (4×4)
Двигатель (ICE-версия)2,3 л турбодизель или бензин 2,4-2,5 л
Суммарная мощность (EV-версия)≈ 120-130 кВт (≈ 161-177 л. с.)
Аккумулятор (EV-версия)≈ 60-77 кВт·ч
Запас хода (EV-версия)≈ 350-450 км по CLTC
Разгон 0-100 км/чданные варьируются, ≈ > 8 с для EV-версии
Максимальная скорость≈ 150 км/ч (ICE) / данные для EV варьируются
Длина × Ширина × Высота5290 × 1850 × 1810 мм
Колёсная база3150 мм
Клиренс≈ 207 мм
Снаряжённая масса≈ 1810-1900 кг (зависит от версии)
Грузоподъёмностьнагрузка дверей кузова ≈ 490 кг (для ICE-версий)
Размер кузова-платформы≈ 1510 × 1562 × 475 мм
Подвеска перед/задНезависимая двухрычажная спереди / листовые рессоры сзади
ТормозаДиски спереди / барабаны или диски сзади
ОсобенностиНаличие режимов 2H/4H/4L (для версий 4×4), модернизированные системы безопасности, версия EV с литий-ионной батареей

9. Foton Tunland G7

Современный рамный пикап с механикой или автоматом, ориентирован на рабочие задачи.

Цена в Китае: ≈ 12–16 тыс. USD (≈ 1 млн ₽).

Плюсы: минимум электроники, удобен для ремонта. Минусы: скромный комфорт и шумоизоляция.

Технические характеристики Foton Tunland G7

ПараметрЗначение
МодельFoton Tunland G7
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
Двигатель2.0 л турбодизель (≈ 163–165 л. с., 390 Н·м)
Коробка передач6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая
ПриводЗадний (4×2) или полный (4×4)
Длина × Ширина × Высота5340 × 1940 × 1870 мм
Колёсная база3110 мм
Клиренс (дорожный просвет)210 мм
Снаряжённая масса≈ 2040 кг
Полная масса≈ 2900 кг
Грузоподъёмностьдо 1000 кг
Размер кузова (платформа)1520 × 1580 × 440 мм
Буксировкадо 3000 кг
Подвеска перед/задПередняя — независимая двухрычажная / задняя — листовые рессоры
ТормозаДисковые спереди / барабанные сзади
Рулевое управлениеГидроусилитель или электроусилитель (в зависимости от версии)
Размер шин265/65 R17 или 265/60 R18
ОснащениеКамера 360°, бесключевой доступ, мультимедиа с экраном 10″, климат-контроль
Расход топлива (смешанный цикл)≈ 8,5–9,5 л/100 км
Объём топливного бака76 л

10. JMC Vigus Pro / Grand Avenue

xr:d:DAF1iDAmF8Y:103,j:8249890140343016338,t:24031307

Пикапы от Jiangling — рабочие, но всё чаще используются и в частном секторе. Надёжные дизели 2.3–2.5 л, версия 4×4 доступна.

Цена в Китае: ≈ 13–17 тыс. USD (1,0–1,4 млн ₽).

Плюсы: выносливость, ремонтопригодность. Минусы: бедная электроника, жёсткая подвеска.

Технические характеристики JMC Vigus Pro / Grand Avenue

ПараметрЗначение
МодельJMC Vigus Pro / Grand Avenue
Тип кузоваРамный пикап, двойная кабина (4 двери)
ПриводЗадний (4×2) или полный привод (4×4)
ДвигательТурбодизель 2.4 л (≈ 103 кВт / 140 л.с.)
Крутящий момент≈ 375 Н·м
Трансмиссия5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая / автомат (в зависимости от рынка)
Длина × Ширина × Высота5288 × 1905 × 1835 мм
Колёсная база3085 мм
Клиренс (дорожный просвет)≈ 190 мм
Снаряжённая масса≈ 1895-1995 кг
Полная масса≈ 2715-2815 кг
Грузовая площадка (длина × ширина × высота)≈ 1475 × 1475 × 500 мм
Полная полезная нагрузка≈ 495 кг
Угол въезда / съезда≈ 24.5° / ≈ 22°
Топливный бак≈ 68 л
Размер шин235/70 R16 или 265/70 R17 (в зависимости от версии)
Подвеска перед/задПередняя — независимая двухрычажная, задняя — листовые рессоры
Тормозная системаДиски спереди, барабаны или диски сзади (в зависимости от версии)
Особенности4×4 с режимами 2H/4H/4L, блокировка заднего дифференциала, рассчитан на нагрузочную эксплуатацию

Электрические и гибридные версии: потенциал для России

Электрические пикапы всё чаще рассматриваются компаниями с собственной инфраструктурой зарядки. Для частного владельца они оправданы, если машина заряжается ночью от домашней розетки и ездит до 300 км в день. Зимой важен тепловой насос и преднагрев батареи.

Гибриды же становятся золотой серединой: в городе экономят топливо, на трассе не боятся мороза и зарядных дефицитов. BYD Shark и GWM Hi4-T — уже сериальные гибриды для тяжёлых авто.

Что проверить перед покупкой и эксплуатацией в РФ

  • Наличие зимнего пакета: подогрев сидений, лобового, зеркал, омывателей.
  • Тип раздатки и блокировок: понижайка и задний дифференциал — обязательны для охоты и рыбалки.
  • Антикор и защита низа: лучше сделать распыление полиуретана и дополнительные пластины.
  • Фары и разметка: уточните маркировку E-серии, чтобы без проблем с постановкой на учёт.
  • Комплект документов и ПТС: нужна сертификация светотехники и ЭРА-ГЛОНАСС (если требуется).

Типичные сценарии и рекомендации

Для повседневной езды и семьи: GWM Poer или Changan Hunter — баланс комфорта и надёжности.

Для бизнеса и служб: Foton Tunland G7, JAC T8 Pro, JMC Vigus Pro — просто, дёшево, ремонтопригодно.

Для эксплуатации на базе с зарядкой: Radar RD6, Maxus T90 EV — минимум расходов.

Для смешанного режима «город + трасса»: BYD Shark или GWM Hi4-T — гибриды с реальной экономией.

Как оценивать стоимость владения

В итоге цена в РФ складывается из закупки в Китае, доставки, таможни, утилизационного сбора, сертификации и дооснащения. Даже если в Китае машина стоит 2 млн ₽, в итоге «под ключ» выйдет примерно на 30–50 % дороже. Эта прибавка включает все обязательные расходы и работы.

Короткий чек-лист перед заказом пикапа

  • Проверить VIN и декодер заводской комплектации;
  • Попросить видео «холодного старта» и OBD-скрин;
  • Уточнить гарантию на батарею (для гибридов и электро);
  • Сверить каталожные номера расходников и фильтров;
  • Проверить адаптацию света и зимний пакет.

Итоги 2025: куда смотреть в первую очередь

  • Если нужен универсал премиум-уровня — GWM Shanhai Cannon (Hi4-T).
  • Для экономии и технологичности — BYD Shark (гибрид).
  • Для экологичного городского режима — Radar RD6 или Maxus T90 EV.
  • Для практичного рабочего формата — JAC T8 Pro, Foton Tunland G7, Dongfeng Rich 6 или JMC Vigus Pro.

Где смотреть подробные характеристики

Полный каталог и обзоры всех моделей доступны в нашем разделе — Китайские пикапы. Здесь собраны технические данные, обновления по ценам и сравнения моделей, включая новинки 2025 года.