Ржавчина за год эксплуатации

«Заводской антикор сейчас наносится крайне неравномерно и хаотично. На многих элементах, подверженных коррозии, его может не быть вовсе. При разборе новой машины часто виден голый металл или грунт. Через год эксплуатации в наших российских условиях грунт разъедается, оголяя металл. Появляется ржавчина, о которой владелец машины может не знать долгое время», — пояснил Кукарин.

Такой подход к антикоррозийной обработке характерен не только для новых китайских и российских автомобилей, но и для европейских, японских и корейских моделей, ввозимых по параллельному импорту.

Методы антикоррозийной защиты

Существует несколько видов антикоррозийной обработки. Все они направлены на нанесение на днище и скрытые полости автомобиля специальных материалов: резино-битумные, каучуковые, со смолами и консерваторами. Эти смеси создают защитный слой, предотвращая коррозию и разрушение металла.

Кузов автомобиля защищают от коррозии двумя способами: барьерным и протекторным. В первом случае стальные детали изолируют от внешней среды с помощью грунтовки, эмалей и лаков. Протекторный метод включает оцинковку, которая защищает металл даже при наличии сколов и царапин.

Проблемы у бюджетных моделей

У бюджетных китайских моделей, таких как Kaiyi E5, оцинкованы только двери, а кузова BAIC X35 и U5 Plus не имеют оцинковки вовсе. Changan Alsvin и BAIC X35 также не оцинкованы, в то время как у более дорогого Changan Uni-K оцинкованы почти все внешние панели, кроме крыши, внутренней части пятой двери и подпола багажника.

Популярные модели в России

Популярные в России модели из Китая лучше защищены:

  • Haval Jolion и F7: собираются в Туле и имеют гальваническую оцинковку основных кузовных панелей, кроме крыши. Места сварки дополнительно обработаны цинковыми составами. У Haval F7x оцинкована и крыша.
  • Chery Tiggo 7 Pro: оцинкованы все основные панели, кроме крыши и пятой двери.
  • Chery Tiggo 4 Pro: не оцинкованы капот, передние крылья, крыша, внутренние поверхности дверей и пятая дверь.
  • Omoda C5: практически полностью защищена от коррозии, кроме внутренних верхних частей дверей, крыши и подпола багажника.
  • Geely Monjaro: оцинкованы внешние и часть внутренних панелей, но качество защиты крышки багажника и подпола оставляет желать лучшего.

Geely Monjaro, построенный на одной платформе с Volvo XC40, значительно уступает своему «родственнику» из Швеции по защите от коррозии. Кузов Volvo XC40 полностью оцинкован горячим методом, тогда как у Geely Monjaro применяется только частичная гальваническая обработка.

Несмотря на улучшения в защите от коррозии у китайских автомобилей, некоторые модели все еще нуждаются в доработке для достижения уровня, сопоставимого с европейскими конкурентами. Владельцам рекомендуется уделять внимание дополнительной защите своих автомобилей для продления их срока службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *