Зима – это настоящий экзамен для автомобилей с новыми источниками энергии. В рамках ультра-теста 2024 года мы отправились в Внутреннюю Монголию и регион Пекина-Тяньцзиня-Хэбэя, чтобы испытать три внедорожника в разных климатических условиях. Основными участниками стали два тяжеловеса — Leopard 8 и Tank 700 New Energy, а также легкий, но амбициозный Shanhai T1.
Нашей целью было проверить запас хода, энергопотребление, расход топлива и комфорт, чтобы определить, кто лучше справляется с вызовами зимы. Испытания проходили в условиях холодной зоны (-20°C до -15°C) и умеренно холодной зоны (+5°C до +15°C).
Холодная зона: электрозапас на пределе
Leopard 8, Tank 700 и Shanhai T1 встретились в суровых условиях северного Китая. Все автомобили прошли маршрут от Ченбалху Баннера до реки Ленджиген, включавший 50% поездки на высоких скоростях и 50% на низких. Все они стартовали с полностью заряженными батареями, в режиме, ориентированном на чисто электрическое движение.
В итоге Leopard 8 прошел 80 км на одной зарядке, Tank 700 немного отстал с результатом 72,5 км, а Shanhai T1 удивил, показав 77,2 км, несмотря на свою меньшую мощность. При падении уровня заряда до 15% у всех автомобилей автоматически включались двигатели внутреннего сгорания, что говорит о сходных принципах настройки систем.
Однако в условиях холодной зоны энергопотребление у всех участников было значительно выше, чем в стандартных условиях. Leopard 8 показал результат 41,26 кВтч на 100 км, Tank 700 – 46,4 кВтч на 100 км, а Shanhai T1 — 31,86 кВтч.
Умеренно холодная зона: уверенность на дорогах
Следующий этап тестирования проходил в менее суровых условиях, где температура варьировалась от +5°C до +15°C. Здесь автомобили испытывались на маршруте Баодин–Тяньцзинь. Leopard 8, к сожалению, не участвовал в этом этапе, но Tank 700 показал запас хода в 93,5 км, а Shanhai T1 удивил, преодолев 126,8 км исключительно на электротяге.
Показатели энергопотребления также оказались более щадящими. Tank 700 снизил энергозатраты до 10,77 кВтч/100 км, а Shanhai T1 — до 13,06 кВтч/100 км.
Расход топлива: борьба гибридов
После исчерпания электрозапаса автомобили переходили в гибридный режим, что позволило провести тест расхода топлива. Tank 700 завершил испытание с показателем 12,28 литра на 100 км, Leopard 8 обогнал его с результатом 11,94 литра, а Shanhai T1 оказался самым экономичным, показав 8,55 литра на 100 км.
В холодных зонах расход топлива ожидаемо увеличивался. Tank 700 и Shanhai T1 продемонстрировали разницу в пределах 2-3 литров по сравнению с умеренно холодной зоной, что остается в пределах разумного.
Время зарядки — важный показатель для автомобилей в зимних условиях. Tank 700 оказался лидером с временем полной зарядки от 0 до 100% всего за 44 минуты при использовании зарядной станции мощностью 120 кВт. Shanhai T1 потребовал 84 минуты, а Leopard 8 отставал с результатом 143 минуты.
В плане комфорта все три автомобиля продемонстрировали отличные результаты. В салоне поддерживалась стабильная температура 23-24°C, которая достигалась в кратчайшие сроки после начала поездки. Мы также провели тест на максимальное отопление, оставив машины на два часа на морозе, а затем включив кондиционеры на полную мощность. Leopard 8 и Tank 700 показали быстрый прогрев салона до комфортных значений, Shanhai T1 немного отстал, но тоже обеспечил достойные результаты.
Итоги зимнего теста
Leopard 8 и Tank 700 New Energy оказались почти равными соперниками. Leopard 8 выделяется немного более низким расходом топлива и комфортом в холодных условиях, а Tank 700 компенсирует это более быстрым временем зарядки.
Shanhai T1, несмотря на свою меньшую мощность, продемонстрировал отличные результаты в балансе между запасом хода, энергопотреблением и экономичностью. Этот автомобиль стал настоящим сюрпризом, учитывая его более доступную цену.