С приближением зимнего сезона владельцы автомобилей начинают сталкиваться с различными проблемами, связанными с холодом и низкими температурами. Китайские автомобили, как и любые другие, имеют свои особенности в зимних условиях. Давайте рассмотрим, как китайские машины ведут себя зимой и какие моменты стоит учитывать.
HAVAL — проблемы с датчиками и экранами
Jolion.
- В условиях сильных морозов на приборной панели появляется красное сообщение «НД» — ошибка датчиков давления в шинах. Аббревиатура «НД» может означать «нет датчика», «нет данных» или «низкое давление», хотя система способна отображать значения ниже 2 атм. Ошибка не исчезает, даже если давление в шинах привести в норму, но если немного снизить давление, а затем снова накачать колеса до рекомендованных 2,3–2,4 атм, ошибка пропадает.
- Когда задний бампер покрывается льдом, система мониторинга слепых зон перестает обнаруживать другие автомобили. Эта проблема легко решается: достаточно прогреть машину в теплом боксе или на мойке.
- В дверных проемах накапливается снег и лед, что может привести к повреждению дверных уголков при неаккуратном обращении. Вода и снег также могут попадать в широкую щель над дверью багажника, а замерзание этих веществ затрудняет открытие двери. Проблему можно решить, установив уплотнитель на край двери.
- Запуск двигателя обычно не вызывает трудностей, однако если аккумулятор сядет на морозе, может возникнуть проблема с переводом селектора КПП из режима паркинга в нейтраль.
- При температуре −31 °C при запуске двигателя возникает ошибка «неисправность стоп-сигналов», и некоторое время горит аварийная сигнализация. Ошибка исчезает через несколько минут.
F7.
- После недели стоянки на температуре −28 °C запуск двигателя оказался невозможным. Бустер помог, но возникли проблемы с электрикой: датчики давления в шинах и экран мультимедиа перестали функционировать, что также сделало невозможным включение подогрева сидений. Экран удалось восстановить, отключив минусовую клемму аккумулятора, что также привело к появлению ошибки блока управления двигателем Check Engine, которую удалось устранить с помощью сканера.
- Также сообщается, что у водителя мерзнут ноги из-за недостаточного потока теплого воздуха через нижний дефлектор.
F7x. Холодные ночи могут приводить к замерзанию дверей, затрудняя их открытие и закрытие. Официальные дилеры предлагают разбирать двери и защищать замки от влаги, но эта мера не всегда эффективна.
M6. Вот какие проблемы выявили владельцы Haval M6 после зимних морозов.
- При реальной температуре -23 °C монитор автомобиля показывает -17 °C. Причины такого расхождения пока неизвестны, но мы будем продолжать искать решение.
- При температуре ниже -20 °C наблюдалось интенсивное мерцание экрана головного устройства. Проблема исчезла после прогрева салона.
- После двухдневной стоянки на морозе педаль сцепления стала тугой. Ситуация улучшилась после прогрева салона и начала движения.
- При низких температурах закрытие дверей стало затрудненным, хотя это не вызвало серьезных проблем.
- Задняя дверь не закрывалась совсем при низких температурах, что создает трудности при необходимости срочно выехать. Это требует особого внимания.
H9. Смазка в подшипниках рулевой колонки может замерзать, что затрудняет поворот руля. Рекомендуется заменять смазку для устранения этой проблемы.
Dargo. При температуре −27 °C все экраны в автомобиле погасли, но неисправность исчезла сама по себе.
Geely — замерзающие замки дверей
Coolray. При температуре до -30 °C центральный замок может отказывать в работе, не блокируя некоторые двери. Для активации подогрева руля и сидений требуется установка дополнительной сигнализации, так как автозапуск по умолчанию не поддерживает эти функции.
Monjaro. Смазка в механизмах замков дверей может замерзать, что затрудняет их закрытие. Решение проблемы — замена смазки.
Changan — сбои в электронике
Uni-K. При температуре −40 °C, когда аккумулятор разряжен, выдвижные ручки на дверях могут внезапно втягиваться, что может привести к травмам. После зарядки аккумулятора проблема исчезает.
Uni-T. При разряженном аккумуляторе могут возникнуть проблемы с работой центрального экрана и подсветки салона.
Chery — вибрация КПП, сбои датчиков давления и запотевшие стекла
Tiggo 4. Хотя печка хорошо прогревает салон, она не всегда справляется с запотеванием стекол, особенно если в машине находятся водитель и четыре пассажира. Обогрев лобового стекла может помочь, но не все комплектации его имеют. В мороз датчики давления в шинах могут показывать ошибку даже при нормальном давлении.
Tiggo 8 Pro Max.
- При остановке на светофоре с включенной передачей может наблюдаться вибрация. Также мультимедийная система может работать с задержками.
- Зимой штатные дворники становятся жесткими и неэффективно очищают стекло, создавая скрипы.
- Уплотнительные резинки дверей и багажника становятся жесткими, из-за чего двери могут плохо закрываться. Это особенно заметно на задних дверях, когда салон еще не прогрелся, и приходится несколько раз закрывать дверь, чтобы она плотно села на место.
Omoda — обмерзание элементов кузова
C5. Снег может попадать в нишу под лобовое стекло, что приводит к примерзанию дворников. Установка дворников в сервисный режим на парковке и ограничение угла подъема крышки багажника помогут предотвратить проблемы.
S5. Основные трудности включают проблемы с закрытием водительской двери и недостаточный поток теплого воздуха на ноги при включенном обогреве лобового стекла.
Электромобили — ошибки автопилота и сокращение запаса хода
Voyah Free.
- Зимой режим «спорт» труден в использовании из-за пробуксовывания колес, а в режиме «комфорт» контроль тяги значительно снижает мощность. Запас хода на электротяге уменьшается до 35–40 км, что в два раза меньше, чем летом. Круиз-контроль не работает при загрязнении датчиков, включая адаптивный и обычный. Нет обогрева руля, лобового стекла.
- В холодное время года расход энергии значительно увеличивается. Это связано с необходимостью отогрева батареи, салона и других систем. В условиях морозов электромобиль может проехать на одной зарядке 60-80 км.
- Кроме того, бензиновый двигатель, работающий как генератор, также потребляет больше топлива в холодное время. Разница в расходе энергии между -10°C и +8°C заметна и ожидаема, что вы и предвидели.
Lixiang L7 и L9. Эти полноприводные автомобили имеют два электромотора, по одному на каждую ось, без механической связи между ними. В стандартном режиме система подключает переднюю ось при буксовании задних колес с небольшой задержкой, что может привести к заносу на снегу. Рекомендуется использовать режим «спорт», при котором оба мотора работают одновременно.
В плохую погоду, с грязью и снежными завалами, система удержания в полосе может функционировать неправильно. В условиях сильного холода батарея гибридных автомобилей тратит заряд на прогрев до рабочей температуры.
Zeekr 001 и X.
- При −30 °C запас хода сокращается с 500 км до 250 км. Обогрев салона до комфортной температуры потребляет много энергии. Например, при −7 °C Zeekr X с батареей на 66 кВт потратил 75% заряда на 130 км пути.
- У Zeekr 001 безрамочные двери, поэтому после мойки могут примерзать. В морозы от крыши машины идет прохлада, потому в салоне холодно.
Рекомендации по подготовке китайского автомобиля к зиме
Для минимизации проблем, связанных с эксплуатацией китайских автомобилей зимой, рекомендуется заранее провести профилактическое обслуживание. Убедитесь, что аккумулятор в хорошем состоянии и способен выдерживать низкие температуры. Проверьте и, при необходимости, замените резинки уплотнителей, смазку в замках и дворниках. Установка дополнительных систем обогрева, таких как подогрев сидений и руля, может существенно повысить комфорт в холодное время года. Кроме того, своевременная диагностика и устранение потенциальных неисправностей помогут избежать серьезных проблем и обеспечить надежную эксплуатацию вашего автомобиля в зимних условиях.