В этом всестороннем анализе мы анализируем текущие тенденции роста китайских брендов и автомобилей, прослеживаем историю отрасли, изучаем ключевые факторы, стимулирующие рост, и анализируем будущую траекторию развития этой динамично развивающейся отрасли.

Текущие тенденции роста китайских брендов и автомобилей

В последние годы китайские автомобильные бренды демонстрируют экспоненциальный рост как на внутреннем, так и на международном рынках. Масштабы производства поражают воображение: только в 2023 году в Китае было произведено 30,16 млн автомобилей.

Это выдающееся достижение укрепило позиции Китая как крупнейшего в мире производителя автомобилей, обогнав традиционные автопроизводители, такие как Соединенные Штаты и Япония. Забегая вперед, можно сказать, что прогнозы указывают на продолжающийся рост: по оценкам, к 2024 году производство автомобилей в Китае превысит 31 миллион единиц.

Однако это всего лишь приблизительная оценка. Только в январе 2024 года в Китае было произведено 2,41 млн автомобилей, что на 51,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из этих цифр, мы ожидаем, что в 2024 году в Китае будет произведено более 40 миллионов автомобилей.

История китайской автомобильной промышленности

Самый первый китайский автомобиль – Dongfeng CA71 – был впервые выпущен только в 1958 году. До 1949 года автомобильный сектор Китая был в значительной степени слаборазвитым и промышленно отсталым. Однако после проведения социалистических реформ в 1949 году Китай начал демонстрировать умеренный экономический рост.

Настоящий поворотный момент наступил в 1980-х годах, когда Китай приступил к экономическим реформам и открыл свои двери для иностранных инвестиций. Этот период ознаменовался значительным всплеском экономического роста, когда иностранные автопроизводители создали совместные предприятия и начали собирать автомобили в Китае.

Рост и экспансия в 1990-х и 2000-х годах

В 1990-х и 2000-х годах китайская автомобильная промышленность была отмечена бурной деятельностью, обусловленной целым рядом факторов. Резкий рост иностранных инвестиций привел к привлечению столь необходимых средств в этот сектор. Частное владение автомобилями началось только в 2000 году, и именно тогда китайская автомобильная промышленность начала расти как никогда ранее.

Кроме того, выход европейских брендов на китайский рынок принес с собой передовые технологии, управленческий опыт и доступ к глобальным цепочкам поставок. Этот приток ресурсов и опыта вывел китайскую автомобильную промышленность на мировую арену.

Экономический рост Китая и государственная поддержка

Правительство Китая и некоторые его стратегии сыграли важную роль в превращении страны в крупнейший автомобильный рынок как с точки зрения владения, так и с точки зрения продаж. Китай превратился в мировой производственный центр, привлекающий инвестиции транснациональных корпораций, стремящихся получить доступ к обширному потребительскому рынку Китая и квалифицированной рабочей силе.

Инвестиции Volkswagen в XPeng Motors в размере 700 миллионов долларов, инвестиции CYVN Holdings в Nio, базирующейся в Абу-Даби, в размере 2,2 миллиарда долларов, инвестиции Министерства инвестиций Саудовской Аравии в Human Horizons в размере 5,6 миллиарда долларов – вот лишь несколько примеров того, как крупные компании инвестируют в китайских автопроизводителей.

Кроме того, китайское правительство начало инвестировать в автопроизводителей, чтобы стимулировать их рост. Вот список некоторых центральных и государственных производителей автомобилей, принадлежащих государству: FAW, Bestune, Dongfeng, Changan, Avatr, SAIC, MG Motor, Chery, Jetour, GAC.

Экономия за счет масштаба и эффективного производства

Китайская автомобильная промышленность достигла такого уровня ценовой компетентности благодаря эффективным производственным технологиям и массовому производству. Кроме того, на совершенно новый уровень выведен обмен запчастями и платформами. Например, подавляющее большинство китайских автомобилей оснащено 1,5-литровыми, 1,6-литровыми или 2,0-литровыми рядными бензиновыми двигателями с четырьмя турбонаддувами.

Эти двигатели производятся в больших масштабах, а затем используются всеми китайскими производителями совместно. Таким образом, затраты на разработку совершенно нового двигателя для нового автомобиля сводятся к нулю. Таким же образом, коробки передач, производственные платформы, сенсорные панели, электродвигатели, аккумуляторы и т.д. распределяются между несколькими автомобилями. В результате, благодаря экономии за счет масштаба, автомобили становятся дешевле.