haval concept h фото

Китайская автомобильная индустрия за последние два десятилетия прошла значительную эволюцию. Автомобили, производимые в Китае, начали с низкого уровня качества и дизайна, но сегодня они могут конкурировать с лучшими мировыми брендами. Однако, как показывает практика, важным аспектом владения автомобилем является не только его первоначальная стоимость и производительность, но и состояние автомобиля через несколько лет эксплуатации. После ухода европейских и корейских автопроизводителей продажи китайских автомобилей в России стремительно растут. Доля китайских автомобилей на рынке увеличилась на 70%, а популярные марки показывают рост до 200% и более. В данной статье рассмотрим, что происходит с китайскими автомобилями через 5-7 лет эксплуатации.

Китайские автомобили и предвзятое мнение

Первые китайские автомобили начали поступать в Россию еще в 2000-х, но они не приобрели популярности из-за низкой надежности. Многие модели не были адаптированы к российским климатическим и дорожным условиям, что приводило к частым поломкам. Проблемы с коррозией и ненадежностью крепления деталей стали широко известными, и до сих пор можно услышать истории о том, как двигатели выходили из строя сразу после покупки.

Сегодня, по мнению экспертов, китайская автомобильная промышленность значительно продвинулась вперед. Тем не менее, предвзятое мнение о ее продукции сохраняется. В российском интернете можно встретить различные отзывы о китайских автомобилях.

— «У меня был Chery Tiggo первой модели. Первые полгода я думал, что купил отличную машину. Однако спустя восемь лет эксплуатации выяснилось, что это не авто, а набор проблем: поломки, неисправности, и все это требовало эвакуатора», — делится своим опытом Oleg Filatov

— «Моему другу уже более 15 лет везет. Он купил минивэн Chery, затем два Great Wall Hover и сейчас Haval 7. Никаких серьезных поломок не было, и даже хром на пластиковых деталях не облезает», — отвечает ему пользователь.

— «В нашей семье две китайские машины: Geely Atlas и Haval Jolion. На обеих автомобилях не было проблем, кроме регулярного обслуживания».

— «Она будет ездить, но очень скоро превратится в тыкву, и через три года, если повезет, ее продашь как металл»- говорят другие автомобилисты

Несмотря на эти опасения, выбор для потребителей в нынешней ситуации ограничен. Инфляция и параллельный импорт подскочили цены на западные автомобили и их обслуживание. Российские автомобили от АвтоВАЗа по-прежнему популярны, но также сталкиваются с трудностями, поэтому многие обращают внимание на китайские машины. С увеличением числа брендов и моделей из Китая, это становится все более актуальным.

Запчасти

Многообразие китайских автомобилей приводит к разновидности запчастей, которые приходится заказывать в сервисах, что увеличивает время ремонта до двух месяцев. Кроме того, китайские модели часто модернизируются, и детали одной и той же марки не всегда подходят друг к другу.

— «Заводская комплектация одной и той же модели может варьироваться. Поэтому детали, которые подходят по каталогу, могут не соответствовать фактическим требованиям», — говорит Илья Плисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто».

— «Китайские автомобили собирают из самых разных деталей, в отличие от японских. Это создает непредсказуемость в их качестве»

Тем не менее, как подчеркнул директор Союза автосервисов Виталий Новиков, с запчастями можно справиться, хотя основная проблема заключается в отсутствии необходимой документации для обслуживания китайских автомобилей.

— «Автосервисы сталкиваются с трудностями, связанными с отсутствием информации о том, как обслуживать китайские автомобили. В Европе это требует соблюдения норм, а у нас этого нет», — подчеркивает Виталий Новиков.

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей

Китайские автомобили уже не ржавеют «до дыр» за несколько лет, как раньше, однако с ними все равно возникают проблемы, которые владельцам следует учитывать.

1. Коррозия. Хотя жалобы на коррозию стали реже, она все еще остается проблемой. Эксперты советуют обрабатывать кузов защитной пленкой и дополнительно защищать днище от ржавчины.

2. Электроника. Владельцы жалуются на сбои в работе мультимедийных систем и различных ассистентов, которые требуют постоянных обновлений.

3. Подвеска. Подвеска остается слабым местом у китайских автомобилей, и обычно начинает сдавать после 70-80 тыс. км пробега. Жалобы касаются сайлентблоков, ступичных подшипников и других деталей.

4. Низкая ликвидность при продаже. Китайские автомобили не могут конкурировать с европейскими в плане цены при перепродаже, поскольку около 50% стоимости автомобиля составляет стоимость бренда. Из-за этого китайские марки не так высоко ценятся на российском рынке, что может привести к значительному падению цены при продаже.

— «Что касается китайского автопрома, каждая модель уникальна, и проблемы могут сильно различаться. Например, “Ховеры” могут прослужить до 300 тыс. км, а новые “Хавалы” страдают от колебаний качества, что связано с российской сборкой. В то время как “Чери” зачастую оказываются проблемными, “Чанган” же упростил свои модели, что тоже может вызвать нарекания», — делится мнением пользователь Ирина на «Авто.ру».

Сколько может прослужить китайский автомобиль?

С точки зрения экспертов и пользователей, пока сложно точно предсказать, как долго смогут «прожить» новые китайские автомобили. Опыт владельцев разнообразен: кто-то эксплуатирует машину более десяти лет без серьезных проблем, а кто-то сталкивается с ржавчиной и поломками уже через 2-3 года.

Пока у новых автомобилей, купленных в период бума 2022–2023 годов, еще не истек срок гарантии, которая составляет в среднем 5 лет. Если и возникают проблемы, то они решаются по гарантии, и, как правило, таких проблем не много, поскольку ключевые узлы и запчасти проектируются с учетом гарантийного срока.

По словам экспертов, наиболее интересные моменты начинаются после достижения пробега в 100 тыс. км: двигатели начинают подвергаться износу, появляются проблемы с подтеками масла и засорением насосов и форсунок. Однако многое зависит и от самого владельца — бережное обращение, использование качественного топлива и регулярное обслуживание могут значительно увеличить срок службы автомобиля до 200 тыс. км и более.

Однако пока это лишь предположение, основанное на аналогиях с европейскими автомобилями, некоторые детали которых также используются в китайских моделях. Вопрос о том, насколько надежными окажутся китайские автомобили в долгосрочной перспективе, остается открытым, и многое будет зависеть от развития китайского автопрома и его адаптации к требованиям российского рынка.

Вторичный рынок и перепродажа

Важным аспектом владения автомобилем через 5-7 лет является его стоимость на вторичном рынке. Китайские автомобили, как правило, теряют свою стоимость быстрее, чем японские или корейские аналоги. Это связано с несколькими факторами: меньшей репутацией, возможными проблемами с качеством и обслуживанием, а также конкуренцией со стороны более известных брендов.

Тем не менее, для некоторых китайских брендов, таких как Geely и BYD, наблюдается положительная динамика на вторичном рынке, что связано с улучшением репутации и повышением интереса со стороны покупателей. Важно отметить, что качество обслуживания и наличие запчастей также играют ключевую роль в привлекательности автомобиля на вторичном рынке.

Таким образом, китайские автомобили через 5-7 лет эксплуатации могут столкнуться с рядом проблем, связанных с коррозией, надежностью, электроникой, интерьером и стоимостью на вторичном рынке. Тем не менее, качество современных китайских автомобилей улучшается, и многие производители активно работают над устранением прежних недостатков. Владельцам рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием автомобиля, что может значительно продлить срок его службы и обеспечить комфортное вождение на протяжении многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *