future china cars фото

По прогнозам американской бизнес-консалтинговой компании AlixPartners, китайские автомобильные бренды будут занимать треть мирового авторынка в 2030 году, что вынудит традиционных автопроизводителей изменить существующие операционные модели.

В последнем отчете «Global Automobile Outlook 2024», опубликованном AlixPartners, бизнес-консалтинговой компанией из Детройта, США, отмечается, что китайские автомобильные бренды будут занимать 33% мирового рынка в 2030 году, что представляет собой сложную задачу.

В докладе показано, что рост китайских автопроизводителей на мировом рынке обусловлен главным образом их ценовыми преимуществами и стратегиями локализации производства. Эти компании быстро удовлетворяют рыночный спрос благодаря технологически продвинутым конструкциям автомобилей, отвечающим предпочтениям потребителей. Кроме того, китайские бренды будут все чаще использовать модели прямых продаж потребителю для повышения вовлеченности клиентов.

Появление новых энергетических транспортных средств

В докладе отмечается, что к 2030 году автомобили на новых источниках энергии (включая подключаемые гибридные автомобили) будут составлять почти половину мирового рынка, а доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания упадет до менее чем 40%. Китайские бренды завоевали значительные преимущества в новых энергетических технологиях, особенно в производстве аккумуляторов , что позволяет им быстрее выпускать новые продукты и доминировать на мировых рынках.

Марк Уэйкфилд, соруководитель глобальной автомобильной и промышленной практики AlixPartners, сказал: «Китай — это новый революционер в автомобильной промышленности, способный производить автомобили, которые быстрее выходят на рынок, дешевле, более технологичны и более эффективны в дизайне».

Уэйкфилд также подчеркнул, что к 2030 году автомобили на новых источниках энергии будут составлять почти половину мировых продаж автомобилей, а китайские бренды будут занимать одну треть международного рынка. Поставщики также могут получить преимущество в ценовых войнах и удовлетворить спрос на более совершенные электрические и программные возможности.

Преимущества Китая и прогноз мирового рынка

Китайским производителям электромобилей требуется всего 40 месяцев для создания новой продукции, тогда как некитайским брендам требуется в два раза больше времени. Кроме того, среднее время выхода на рынок китайских брендов составляет 1,6 года, что на 2–3 года быстрее, чем у некитайских брендов.

Американская компания прогнозирует, что европейский рынок вырастет на 2% в 2024 году, в основном за счет Восточной Европы, и ожидает роста примерно на 1% к 2027 году. Ожидается, что в 2024 году рынок США вырастет на 3%, главным образом за счет возрождения гибридных электромобилей (PHEV). К 2030 году продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в США упадут до 35%, а продажи автомобилей на новых источниках энергии вырастут до 41%.

Объем продаж на китайском рынке в 2024 году увеличится на 4,7% и достигнет 26,7 млн ​​автомобилей. К 2030 году ожидается, что это число превысит 32 млн автомобилей, из которых 70% продаж придется на китайские бренды.