Масла и регламент ТО AITO M7 (гибрид EREV)

AITO M7 EREV использует бензиновый двигатель 1.5T как генератор и один/два электромотора для движения. Несмотря на электротягу, обслуживание ДВС, контуров охлаждения и редукторов остаётся обязательным. Ниже — подробный регламент ТО для условий России.

Жидкости и спецификации

УзелТип/допускОбъём (примерно)ИнтервалКомментарий
Двигатель 1.5T (генератор)0W-20, API SP / ILSAC GF-6A~4,0–4,3 л10 000 км или 1 годСинтетика премиум; в тяжёлых условиях 7–8 тыс. км
Масляный фильтр ДВСОригинал / эквивалент OEкаждую замену маслаНизкое сопротивление, качественный клапан
Воздушный фильтр ДВСOE-спецификация15 000–20 000 кмЧаще при пыли/зиме
Салонный фильтрHEPA/CN95 рекоменд.15 000 км / 1 годДля города — чаще
Охлаждающая жидкость (общие контуры ДВС/электро)Антифриз HOAT / G48~6–7 л80 000 км или 4 годаНе смешивать разные типы
Редуктор(ы) электроприводаGL-4 75W-85~0,8–1,0 л (ось)60 000 кмПроверка уровня каждые 30 000 км
Тормозная жидкостьDOT-4 LV (низковязкая)~0,8–1,0 лкаждые 2 годаПроверять % влаги
СтеклоомывательЗимний до −30…−40 °C~4–5 лпо мереБез метанола

Оригинальные артикулы и аналоги

ПозицияОригинал (AITO/Seres/Huawei)Проверенные аналогиПримечание
Масляный фильтр ДВСSeres 101402-15M7MANN W712/95; Bosch 0 986 AF1081Менять вместе с маслом
Прокладка пробки картераSeres 90430-PLT-M7Elring 813.036 (медь)Одноразовая
Воздушный фильтр ДВСSeres 110910-15M7Mahle LX 3805; Sakura A-26400Чаще при пыли
Свечи зажиганияNGK ILZKR7B-8G (OEM)Denso IXEH22; Bosch YR7LII33Иридий, ресурс до 100 000 км
АнтифризHuawei Coolant G48 BlueRavenol HJC; Motul Inugel HybridHOAT, не мешать с OAT
Редукторное маслоHuawei Gear Oil GL-4 75W-85Castrol Syntrans FE 75W; Motul Gear 30060 тыс. км замена
Тормозная жидкостьSeres DOT-4 LVATE SL.6; Liqui Moly DOT-4 LVНизковязкая для ESP/ABS
Фильтр салонаSeres 80292-15M7MANN FP 26 009; Mahle LAK 888HEPA/CN95 приветствуется

Карта ТО по пробегам

Пробег/срокРаботы
10 000 км / 1 годМасло ДВС + фильтр; диагностика утечек; проверка ОЖ, тормозной; обновление ПО
20 000 км / 2 годаФильтр салона; чистка тормозов; проверка HV-разъёмов; замена тормозной жидкости
30 000 кмВоздушный фильтр ДВС; проверка редукторного масла
60 000 км / 3 годаЗамена масла в редукторах; ревизия приводов/пыльников; комплексная диагностика
80 000 км / 4 годаЗамена антифриза; ревизия шлангов/хомутов; обновление всех модулей ПО
100 000 км / 5 летСвечи зажигания; промывка вентиляции картера; проверка насоса ОЖ

Рекомендации для России

  • Зимой использовать 0W-20/0W-30 (API SP) для облегчения запусков ДВС-генератора.
  • Не затягивать смену масла: редкие циклы запуска/остановки ускоряют окисление.
  • Контролировать уровень антифриза — общий контур охлаждает ДВС и электрочасти.
  • После длительной езды в EV-режиме периодически переводить в режим с работой ДВС для смазки турбокомпонентов.

FAQ — часто задаваемые вопросы

Какое масло лить? — 0W-20 API SP/ILSAC GF-6A, синтетика.

Нужно ли менять масло в редукторах? — Да, раз в ~60 тыс. км, GL-4 75W-85.

Как часто менять антифриз? — Каждые ~80 тыс. км или 4 года, HOAT/G48.

Замена свечей? — Иридий, ориентир 100 тыс. км, либо раньше по состоянию.

Еще полезное по теме AITO M7