Масла и регламент ТО AITO M7 (гибрид EREV)
AITO M7 EREV использует бензиновый двигатель 1.5T как генератор и один/два электромотора для движения. Несмотря на электротягу, обслуживание ДВС, контуров охлаждения и редукторов остаётся обязательным. Ниже — подробный регламент ТО для условий России.
Жидкости и спецификации
| Узел | Тип/допуск | Объём (примерно) | Интервал | Комментарий |
|---|---|---|---|---|
| Двигатель 1.5T (генератор) | 0W-20, API SP / ILSAC GF-6A | ~4,0–4,3 л | 10 000 км или 1 год | Синтетика премиум; в тяжёлых условиях 7–8 тыс. км |
| Масляный фильтр ДВС | Оригинал / эквивалент OE | — | каждую замену масла | Низкое сопротивление, качественный клапан |
| Воздушный фильтр ДВС | OE-спецификация | — | 15 000–20 000 км | Чаще при пыли/зиме |
| Салонный фильтр | HEPA/CN95 рекоменд. | — | 15 000 км / 1 год | Для города — чаще |
| Охлаждающая жидкость (общие контуры ДВС/электро) | Антифриз HOAT / G48 | ~6–7 л | 80 000 км или 4 года | Не смешивать разные типы |
| Редуктор(ы) электропривода | GL-4 75W-85 | ~0,8–1,0 л (ось) | 60 000 км | Проверка уровня каждые 30 000 км |
| Тормозная жидкость | DOT-4 LV (низковязкая) | ~0,8–1,0 л | каждые 2 года | Проверять % влаги |
| Стеклоомыватель | Зимний до −30…−40 °C | ~4–5 л | по мере | Без метанола |
Оригинальные артикулы и аналоги
| Позиция | Оригинал (AITO/Seres/Huawei) | Проверенные аналоги | Примечание |
|---|---|---|---|
| Масляный фильтр ДВС | Seres 101402-15M7 | MANN W712/95; Bosch 0 986 AF1081 | Менять вместе с маслом |
| Прокладка пробки картера | Seres 90430-PLT-M7 | Elring 813.036 (медь) | Одноразовая |
| Воздушный фильтр ДВС | Seres 110910-15M7 | Mahle LX 3805; Sakura A-26400 | Чаще при пыли |
| Свечи зажигания | NGK ILZKR7B-8G (OEM) | Denso IXEH22; Bosch YR7LII33 | Иридий, ресурс до 100 000 км |
| Антифриз | Huawei Coolant G48 Blue | Ravenol HJC; Motul Inugel Hybrid | HOAT, не мешать с OAT |
| Редукторное масло | Huawei Gear Oil GL-4 75W-85 | Castrol Syntrans FE 75W; Motul Gear 300 | 60 тыс. км замена |
| Тормозная жидкость | Seres DOT-4 LV | ATE SL.6; Liqui Moly DOT-4 LV | Низковязкая для ESP/ABS |
| Фильтр салона | Seres 80292-15M7 | MANN FP 26 009; Mahle LAK 888 | HEPA/CN95 приветствуется |
Карта ТО по пробегам
| Пробег/срок | Работы |
|---|---|
| 10 000 км / 1 год | Масло ДВС + фильтр; диагностика утечек; проверка ОЖ, тормозной; обновление ПО |
| 20 000 км / 2 года | Фильтр салона; чистка тормозов; проверка HV-разъёмов; замена тормозной жидкости |
| 30 000 км | Воздушный фильтр ДВС; проверка редукторного масла |
| 60 000 км / 3 года | Замена масла в редукторах; ревизия приводов/пыльников; комплексная диагностика |
| 80 000 км / 4 года | Замена антифриза; ревизия шлангов/хомутов; обновление всех модулей ПО |
| 100 000 км / 5 лет | Свечи зажигания; промывка вентиляции картера; проверка насоса ОЖ |
Рекомендации для России
- Зимой использовать 0W-20/0W-30 (API SP) для облегчения запусков ДВС-генератора.
- Не затягивать смену масла: редкие циклы запуска/остановки ускоряют окисление.
- Контролировать уровень антифриза — общий контур охлаждает ДВС и электрочасти.
- После длительной езды в EV-режиме периодически переводить в режим с работой ДВС для смазки турбокомпонентов.
FAQ — часто задаваемые вопросы
Какое масло лить? — 0W-20 API SP/ILSAC GF-6A, синтетика.
Нужно ли менять масло в редукторах? — Да, раз в ~60 тыс. км, GL-4 75W-85.
Как часто менять антифриз? — Каждые ~80 тыс. км или 4 года, HOAT/G48.
Замена свечей? — Иридий, ориентир 100 тыс. км, либо раньше по состоянию.
Еще полезное по теме AITO M7
- Батарея, зарядка и ТО электросистемы
- Шины и разболтовка
- Неисправности и коды ошибок
- Комплектации и версии
- Обзор модели