Батарея и зарядка AITO M7

AITO M7 в исполнении EREV оснащается литий-ионной батареей NCM (CATL) с активным жидкостным охлаждением и функцией подогрева. Электрическая тяга — основной режим движения; бензиновый 1.5T работает генератором и поддерживает заряд в пути.

Характеристики батареи

ПараметрЗначение
Тип/химияLi-ion NCM (CATL), модульная упаковка, Cell-to-Pack
Ёмкость~40–45 кВт⋅ч (в зависимости от версии)
Напряжение~400 В
Охлаждение/подогревЖидкостное / электрический подогрев (зима)
ЗащитаДатчики температуры/давления, автоматическое размыкание HV-цепи при ударе

Порты и время зарядки

Тип зарядкиСтандарт/разъёмМощностьВремя
AC (дом/Wallbox)Type 2 / GB/Tдо ~7 кВт0–100% ≈ 6–7 ч
DC (быстрая)CCS2 / GB/T DCдо ~120 кВт10–80% ≈ 35 мин (тёплая батарея)
От розетки 220 ВSchuko через EVSE2,2–3,3 кВт0–100% ≈ 14–18 ч
V2LРозетка 220 Вдо 3,3 кВтПитание внешних устройств

Рекомендации по зарядке

  • Для ресурса батареи держать SoC в диапазоне 20–80% на ежедневной эксплуатации.
  • Зимой включать предпрогрев батареи перед DC-зарядкой.
  • Хранить машину при 50–70% SoC, избегать длительного простоя с 0%/100%.
  • Использовать сертифицированные станции (CCS2/GB/T) и штатный EVSE.

Обслуживание и регламент ТО электросистемы

ПроцедураИнтервалКомментарий
Диагностика BMS и SoHкаждые 12 мес. / 15 000 кмПроверка деградации, балансировка
Проверка HV-соединений/изоляции30 000 кмОсмотр разъёмов, сопротивление изоляции
Охлаждающая жидкость батареи80 000–100 000 кмHOAT/G48, промывка контура
Редукторное масло (электропривод)60 000 кмGL-4 75W-85, проверка течей
Тормозная жидкостькаждые 2 годаDOT-4 LV
Обновление ПОпри каждом визитеOTA/дилер, BMS/инверторы/ADAS

Оригинальные артикулы и аналоги (HV/охлаждение)

ПозицияОригиналАналогиПримечание
ОЖ батареи (концентрат)Huawei Coolant G48 BlueRavenol HJC; BASF G48Смешивать с дист. водой
Редукторное маслоHuawei Gear Oil GL-4 75W-85Castrol Syntrans FE 75W; Motul Gear 30060 тыс. км
Прокладка сливной пробкиSeres 90430-EV-M7Elring 813.036Одноразовая
HV-перчатки/комплектHuawei HV-Kit M7Uvex 60184 (IEC 60903)Для сервисов, не для дома

Безопасность батареи

  • Защищённый корпус, контроль температур/давления, аварийное размыкание HV.
  • Алгоритмы ограничивают мощность зарядки при холоде/перегреве во избежание деградации.

FAQ — часто задаваемые вопросы

Какое время зарядки на быстрой станции? — 10–80% около 35 минут при тёплой батарее.

Можно ли питать дом от авто? — Реализована функция V2L (до 3,3 кВт), V2H/V2G не заявлены для РФ.

Нужно ли обслуживать батарею? — Да: диагностика SoH, проверка HV-соединений, замена ОЖ батареи по регламенту.

Еще полезное по теме AITO M7