ТО и масла AITO M5 — регламент обслуживания
AITO M5 — высокотехнологичный гибрид и электромобиль, требующий точного соблюдения регламента технического обслуживания. Ниже приведены интервалы ТО, типы масел, объёмы жидкостей и оригинальные артикулы для замены.
Интервалы технического обслуживания
Для гибридной версии AITO M5 (EREV) производитель рекомендует сервис каждые 10 000 км или раз в 12 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Для электрической версии (EV) предусмотрена проверка каждые 20 000 км или 1 год.
| № ТО | Пробег, км | Перечень работ |
|---|---|---|
| ТО-1 | 10 000 | Замена моторного масла, масляного фильтра, проверка тормозной жидкости, шин, подвески |
| ТО-2 | 20 000 | Замена салонного фильтра, диагностика HV-систем, проверка охлаждающей жидкости |
| ТО-3 | 30 000 | Повтор ТО-1, проверка ремней, тормозных колодок, обновление ПО |
| ТО-4 | 40 000 | Замена масла редуктора, проверка высоковольтных соединений |
| ТО-5 | 50 000 | Комплексная диагностика, проверка системы охлаждения батареи, замена фильтра кондиционера |
Рекомендуемые масла и жидкости
Для гибридной версии используется бензиновый двигатель 1.5 T (турбо, генераторного типа). Требуется высококачественное масло с низкой зольностью, допуском API SP или выше. Для редуктора и электромотора используются специализированные трансмиссионные и охлаждающие жидкости.
| Узел | Тип жидкости | Объём | Допуск / вязкость |
|---|---|---|---|
| ДВС (1.5 T) | Моторное масло | 4,3 л | 0W-20 / API SP, ILSAC GF-6 |
| Редуктор | ATF / трансмиссионное масло | 1,2 л | GL-4 / DCT-Fluid |
| Охлаждение ДВС | Антифриз | 5,5 л | Long Life Coolant G12++ (красный) |
| Охлаждение HV-батареи | Жидкость теплообмена | 3,0 л | Оригинал Huawei Coolant HV или Glysantin G30 |
| Тормозная система | Тормозная жидкость | 0,8 л | DOT 4 LV (низковязкая) |
| Система кондиционирования | Хладагент | 450 г | R-1234yf |
Оригинальные артикулы и аналоги
| Наименование | Оригинал | Аналоги | Примечание |
|---|---|---|---|
| Масляный фильтр | Seres 1012020-ED01 | MANN W 712/95, Bosch F 026 407 233 | Гибридная версия |
| Воздушный фильтр | Seres 1109130-ED01 | Filtron AP 139/3, Sakura A-3719 | Менять каждые 20 000 км |
| Салонный фильтр | Huawei CF-H02 | MANN CUK 29 005, Bosch 0 986 628 585 | С угольным слоем |
| Свечи зажигания | NGK ILZKAR8H8 | Denso IKH20TT | Замена каждые 40 000 км |
| Масло 0W-20 | Honda Ultra Green 0W-20 | Ravenol FE 0W-20, Idemitsu EcoMedalist 0W-20 | Бензиновый генератор |
| Антифриз G12++ | Seres Coolant Red ED03 | Liqui Moly KFS 12++, Febi 19400 | Срок службы — 5 лет |
Особенности обслуживания гибридной системы
- Проверять герметичность контуров охлаждения батареи каждые 30 000 км.
- Периодически диагностировать HV-кабели и разъёмы на предмет нагрева или окисления.
- После мойки не включать режим зарядки до полного высыхания контактных зон.
Советы по эксплуатации
- Не использовать масла с вязкостью выше 0W-30 — возможна потеря эффективности гибридного ДВС.
- Замену масла производить только после полного остывания генератора.
- При длительном простое автомобиля рекомендуется включать подзарядку 1 раз в 14 дней.
FAQ — часто задаваемые вопросы
Какое масло заливать в AITO M5? — 0W-20 API SP (оригинал Honda или Ravenol FE 0W-20).
Как часто менять масло? — Каждые 10 000 км или 1 раз в год для гибридной версии.
Нужно ли менять масло в редукторе? — Да, каждые 40 000 км или 2 года.
Какая тормозная жидкость используется? — DOT 4 LV (низковязкая, допускается Castrol React Performance DOT 4).
Еще полезное по теме AITO M5
- Обзор модели AITO M5
- Батарея и зарядка AITO M5
- Шины и диски AITO M5
- Неисправности AITO M5
- Комплектации AITO M5