AITO M5 — батарея, зарядка и обслуживание

AITO M5 доступен в двух типах силовых установок: EREV (расширенный диапазон, гибрид с генератором) и EV (полностью электрический). Ниже — все ключевые спецификации по зарядке, типу батареи, характеристикам HV-систем и регламенту обслуживания для обеих версий.

Зарядка и тип батареи

ПараметрЗначение
Тип батареиLFP (литий-железо-фосфат), призматические ячейки
Ёмкость (EV)≈ 80 кВт⋅ч (паспортная), полезная — уточняется по VIN
Ёмкость (EREV)≈ 40 кВт⋅ч (тяговая батарея гибридной версии)
Рабочее напряжение400 В класс (HV-контур)
Тип разъёма (Китай)GB/T (AC/DC)
Тип разъёма (Европа/экспорт)Type 2 (AC), CCS2 (DC) — зависит от рынка и комплектации
Мощность зарядки ACдо 11 кВт (трёхфазная), однофазная — до 7,4 кВт
Мощность зарядки DCдо 200 кВт (в пике при оптимальных условиях)
Оценка времени зарядки (EV)AC 11 кВт: 0–100% ≈ 7,5–8,5 ч; DC 200 кВт: 10–80% ≈ 30–35 мин
Оценка времени зарядки (EREV)AC 7,4–11 кВт: 0–100% ≈ 4–6 ч; DC: 10–80% ≈ 25–30 мин
V2L / V2GV2L: до 3,3 кВт (розетка 220 В); V2G — в зависимости от рынка и сертификации
ТермоконтрольЖидкостное охлаждение/подогрев, предкондиционирование на зарядке

Практические советы по зарядке

  • Зимой запускать DC-зарядку после прогрева батареи (предкондиционирование из меню климата/навигации к зарядной станции).
  • Длительное хранение — держать уровень 50–70%, избегать 0% и 100% на срок более 48 часов.
  • Высокая мощность DC достигается при тёплой батарее (≈25–35 °C) и уровне заряда 10–50%.
  • Использовать сертифицированные станции (Huawei, StarCharge, Teld и др.), проверять исправность кабеля и контактов.

Время и сценарии зарядки

СценарийМощностьИнтервалОценка времени
Домашняя Wallbox (трёхфазная)11 кВт AC0–100% (EV, 80 кВт⋅ч)≈ 7,5–8,5 часов
Домашняя розетка (однофазная)3,3 кВт AC20–80% (EV)≈ 12–14 часов
Публичная быстрая станция200 кВт DC10–80% (EV)≈ 30–35 минут
Публичная средняя мощность60–120 кВт DC10–80% (EV)≈ 35–55 минут
Гибрид EREV от Wallbox7,4–11 кВт AC0–100% (≈ 40 кВт⋅ч)≈ 4–6 часов

Примечание: фактическая скорость зависит от температуры батареи, профиля мощности станции, состояния сети, уровня заряда (SOC) и версии ПО БМС.

Обслуживание HV-систем и охлаждения

HV-контур AITO M5 имеет отдельный контур охлаждения батареи/электроники. Регламент необходимо соблюдать для сохранения ресурса ячеек и безопасности:

  • Каждые 20 000 км — диагностика ошибок БМС, проверка протоколов зарядки, осмотр HV-жгутов и коннекторов.
  • Каждые 30 000 км — проверка и, при необходимости, замена салонного фильтра охлаждения HV-батареи (если предусмотрен), очистка воздуховодов.
  • Каждые 40 000–60 000 км — проверка состояния охлаждающей жидкости HV-контура и герметичности; профилактическая замена по состоянию (или по сроку эксплуатации 4–5 лет).
  • После сильного перегрева/замерзания — внеплановая диагностика БМС и контуров термоуправления.

Безопасность и эксплуатация HV

  • Не проводить работы с HV-разъёмами без квалификации и снятия HV-блокировки (Service Disconnect).
  • Не использовать повреждённые/перетёртые кабели, избегать попадания влаги на высоковольтные разъёмы.
  • Не заряжать при температуре ниже −10 °C без прогрева батареи; избегать интенсивной DC-зарядки при <0 °C.
  • При ДТП HV-контур автоматически размыкается — дальнейшие действия только на сервисе.

Оригинальные артикулы и аналоги

НаименованиеОригинал (OEM)АналогиПримечание
Охлаждающая жидкость HV-контураSeres/Huawei Coolant HV (каталог; уточняется по VIN)Glysantin G30/G40, Ravenol HJC, Motul Inugel OptimalСрок службы до 4–5 лет; не смешивать с G11
Охлаждающая жидкость ДВС (для EREV)Seres Coolant Red (G12++)Liqui Moly KFS 12++, Febi 19400, Castrol Radicool SFПроверка уровня каждые 10 000 км
Фильтр охлаждения HV/вентиляции батареи*OEM (каталог AITO/Seres; по VIN)MANN, Bosch — подбираются по размерамОсмотр каждые 30 000 км
Тормозная жидкостьDOT 4 LV OEMCastrol React Performance DOT 4, ATE SL.6Замена раз в 2 года; LV — низковязкая для ESP/ADAS
Редукторное масло (EV/EREV)OEM e-Axle Fluid (каталог AITO/Seres)Ravenol DGL/TF-0870* (аналог по спецификации)Проверка каждые 40 000–60 000 км

*Позиции «по VIN» — подбираются по каталогу AITO/Seres в зависимости от года, версии (EV/EREV) и рынка. Для редуктора использовать только e-Axle/EV-совместимые жидкости согласно мануалу.

Частые вопросы о зарядке (FAQ)

Какой разъём у AITO M5? — В Китае используется GB/T, на экспортных версиях встречаются Type 2 (AC) и CCS2 (DC). Проверяйте спецификацию вашего автомобиля.

Можно ли заряжать от обычной розетки? — Да, но это медленно (≈ 2–3 кВт). Рекомендуется домашний Wallbox 7,4–11 кВт.

Сколько времени занимает быстрая зарядка? — При 200 кВт DC интервал 10–80% обычно занимает около 30–35 минут при тёплой батарее.

Есть ли V2L? — Да, до 3,3 кВт (220 В) — питание внешних устройств и техники.

Как хранить машину зимой? — Держать SOC в пределах 50–70%, периодически подзаряжать, использовать предпрогрев перед поездкой и зарядкой.

Сравнительный регламент обслуживания гибрида и электроверсии

УзелEREV (гибрид)EV (электро)Комментарий
Контур охлаждения HVПроверка 20–30 тыс. км; замена по сроку 4–5 летТо жеЖидкостное охлаждение батареи и электроники
Редуктор/e-AxleПроверка 40–60 тыс. кмПроверка 40–60 тыс. кмЗамена по состоянию/мануалу
Диагностика БМС/ПОКаждые 20 тыс. км + OTAКаждые 20 тыс. км + OTAОбновления влияют на зарядку и ресурс
ДВС/маслоДа (10 тыс. км или 1 год)НетТолько для EREV

Еще полезное по теме AITO M5