Aito M5


История модели и развитие
AITO M5 — среднеразмерный SUV, представленный в 2022 году в рамках совместного проекта Huawei и Seres. Модель вышла как флагман линейки AITO и получила версии с гибридной установкой (EREV) и полностью электрической трансмиссией (EV). В 2023 году вышел обновлённый AITO M5 с улучшенным запасом хода и продвинутыми системами помощи водителю.
Платформа и архитектура
Автомобиль построен на модульной архитектуре, адаптированной под гибриды и электромобили. Конструкция включает алюминиевые элементы кузова и усиленную нижнюю раму для размещения тяговой батареи. В зависимости от версии используется задний или полный привод с двумя электромоторами.
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Тип платформы | Модульная архитектура Seres (EREV/EV) |
| Привод | Задний / полный (два мотора) |
| Подвеска | Двойные поперечные рычаги / многорычажка |
| Электроархитектура | 400 В |
Интеллектуальные системы
AITO M5 интегрирован в экосистему HarmonyOS от Huawei. Система поддерживает голосовое управление, беспроводное обновление ПО (OTA), адаптивные ассистенты и продвинутые функции мультимедиа. Автомобиль оснащён полным набором систем активной безопасности: AEB, ESP, ACC, удержание в полосе, 360° камеры и автоматическая парковка.
Экономичность и запас хода
Версия EREV сочетает бензиновый двигатель-генератор и электрическую тягу, обеспечивая до 1100 км совокупного пробега. Чисто электрическая версия AITO M5 EV проезжает 534–620 км по циклу CLTC. Средний расход топлива гибрида — около 6,8 л на 100 км.
| Режим | Запас хода | Расход |
|---|---|---|
| EV (электро) | 534–620 км (CLTC) | ≈18 кВт⋅ч / 100 км |
| EREV (гибрид) | до 1100 км | 6,8 л / 100 км |
Зарядка и батарея
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Тип батареи | LFP (литий-железо-фосфатная, CATL) |
| Ёмкость | 80 кВт⋅ч |
| Напряжение | 400 В |
| Тип разъёма | GB/T (Китай), CCS2 (Европа) |
| Зарядка AC | 11 кВт (≈8 часов) |
| Зарядка DC | 200 кВт (10–80% за 30 мин) |
| V2L / V2G | Да, до 3,3 кВт (розетка 220 В) |
Рекомендации по зарядке:
- Не заряжать при температуре ниже −10 °C без предварительного прогрева батареи.
- Оптимальный уровень хранения — 50–70 %.
- Использовать сертифицированные станции Huawei, StarCharge, Teld.
Динамика и управляемость
Электроверсия AITO M5 развивает мощность до 496 л.с. и крутящий момент 675 Н·м, что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 4,5 с. Подвеска на двойных поперечных рычагах обеспечивает баланс между комфортом и устойчивостью, а версия 4WD демонстрирует отличное сцепление даже на мокром покрытии.
Комфорт и мультимедиа
Интерьер выполнен с использованием натуральной кожи Nappa, алюминиевых вставок и панорамного остекления. Центральный экран 15,6″ на HarmonyOS поддерживает зеркалирование смартфонов, а акустика Huawei Sound формирует объёмное звучание. Уровень шума в салоне при 100 км/ч — около 60–62 дБ.
Характеристики AITO M5
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Длина × ширина × высота | 4785 × 1930 × 1620 мм |
| Колёсная база | 2880 мм |
| Клиренс | 150 мм |
| Масса | 2160–2275 кг |
| Тип привода | RWD / AWD |
| Мощность | 272–496 л.с. |
| Разгон 0–100 км/ч | 4,5–7,1 с |
| Объём багажника | 369–776 л |
| Размер колёс | 255/50 R19 или 255/45 R20 |
Безопасность
Кузов AITO M5 спроектирован с использованием высокопрочных сталей, обеспечивая высокий уровень пассивной защиты. Модель оснащена системами AEB, ESP, LDW, LKA, BSD, HDC и 8 подушками безопасности. В случае столкновения HV-система автоматически отключается для предотвращения возгорания.
Сравнение с аналогами
| Параметр | AITO M5 | BYD Song Plus | Li Auto L7 |
|---|---|---|---|
| Запас хода (EV) | 620 км | 550 км | — |
| Разгон 0–100 км/ч | 4,5 с | 6,9 с | 7,0 с |
| Тип привода | RWD / AWD | FWD / AWD | EREV AWD |
| Цена (ориент.) | от 3,5 млн ₽ | от 3,2 млн ₽ | от 5 млн ₽ |
FAQ — часто задаваемые вопросы
Какой разгон у AITO M5? — От 4,5 с (EV) до 7,1 с (гибрид).
Есть ли у AITO M5 полный привод? — Да, доступны версии AWD с двумя моторами.
Какой запас хода? — До 620 км для EV и 1100 км для гибрида.
Какая батарея установлена? — LFP от CATL ёмкостью 80 кВт⋅ч.
Еще полезное по теме AITO M5
Фото Aito M5
Характеристики электрических Aito M5
| Общая информация | |
|---|---|
| Тип авто | SUV |
| Класс авто | D |
| Тип кузова | Кроссовер |
| Год выпуска | 2022 |
| Кузов | |
| Габариты (Д * Ш * В) в мм | 4785 x 1930 x 1620 |
| Масса, кг | 2160 - 2275 |
| Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
| Количество мест | 5 |
| Количество рядов сидений | 2 |
| Объем багажника, л | 449 (856) |
| Количество дверей | 5 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | Редуктор |
| Тип привода | Задний; Полный (4WD) |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
| Система рекуперативного торможения | Есть |
| Тип передней подвески | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
| Тип задней подвески | Независимая, многорычажная |
| Стояночный тормоз | Электронный |
| Размер колес / Передние | 255/45 R20 |
| Размер колес / Задние | 255/45 R20 |
| Электротяга | |
| Запас хода на электротяге в км | 534 - 620 |
| Электродвигатель: мощность, кВт | 200 - 365 |
| Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 360 - 675 |
| Ёмкость батареи, кВт*ч | 80 |
| Доп. информация об электроустановке | установлен 1 электромотор (задний 200 кВт); установлено 2 электромотора (передний 165 кВт, задний 200 кВт) |
| Эксплуатационные показатели: | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 - 210 |
| Разгон до 100 км/ч, сек | 4.5 - 7.1 |
Характеристики гибридных Aito M5
| Общая информация | |
|---|---|
| Тип авто | SUV |
| Класс авто | D |
| Тип кузова | Кроссовер |
| Год выпуска | 2022 |
| Кузов | |
| Габариты (Д * Ш * В) в мм | 4770 x 1930 x 1625 |
| Масса, кг | 2145 - 2335 |
| Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
| Количество мест | 5 |
| Количество рядов сидений | 2 |
| Объем багажника, л | 369 (776) |
| Количество дверей | 5 |
| Двигатель | |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Марка двигателя | H15RT |
| Объем двигателя, см3 | 1499 |
| Мощность л.с. | 125 |
| Объем топливного бака, л | 56 |
| Макс. скорость км/ч | 200 - 210 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Разгон 0-100 км/ч сек. | 4.4 - 7.1 |
| Смешанный расход, л/100 км | 6,7 - 6,8 |
| Крутящий момент, Нм | 205 |
| Электротяга | |
| Запас хода на электротяге в км | 180 - 255 |
| Электродвигатель: мощность, кВт | 200 - 365 |
| Электродвигатель: крутящий момент, Нм | 360 - 675 |
| Ёмкость батареи, кВт*ч | 40 |
| Доп. информация об электроустановке | установлено 2 электромотора (передний 165 кВт, задний 200 кВт); установлен 1 электромотор (задний 200 кВт) |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | Редуктор |
| Тип привода | Полный (4WD); Задний |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
| Тип передней подвески | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
| Тип задней подвески | Независимая, многорычажная |
| Стояночный тормоз | Электронный |
| Размер колес / Передние | 255/50 R19 |
| Размер колес / Задние | 255/50 R19 |
Описание Aito M5
Специализация бренда EXEED фокусируется на производстве премиум-автомобилей. Эта направленность не случайна и основана на стремлении компании занять определенную нишу в автомобильном рынке, а именно среди автомобилей премиум-класса.
EXEED работает в нескольких ключевых сегментах рынка:
- Кроссоверы: С первой моделью EXEED TX/TXL, компания сразу же заявила о себе как о серьезном конкуренте в этом сегменте.
- Седаны: EXEED также представила седаны премиум-класса с высоким уровнем комфорта и безопасности.
- Электромобили и Гибриды: В последние годы EXEED активно занимается разработкой электрических и гибридных моделей, следуя глобальным экологическим трендам.












